Разработка личного кабинета клиента для логистической компании

О клиенте

«Трансатлантик» — компания, которая более 7 лет занимается международными контейнерными перевозками грузов любой сложности. Перевозки осуществляются всеми видами транспорта. Головной офис компании находится в Екатеринбурге — одном из крупнейших транспортных узлов России. 

 Одно из направлений работы компании - автоперевозки.

 Одно из направлений работы компании — автоперевозки.

Принцип работы «Трансатлантик» — «всесторонний сервис для клиентов и контроль каждого этапа грузоперевозки». А при дистанционном оказании услуг одним из показателей хорошего сервиса становятся удобные и понятные интерфейсы интернет-ресурсов предприятия.
Именно поэтому руководство «Трансатлантик» обратилось к нам за разработкой и внедрением личного кабинета клиента. 
Первым этапом нашей работы стало изучение процессов современных мультимодальных перевозок, особенностей перевозки грузов и требований законодательства, в том числе выявление потребностей будущих пользователей личного кабинета.

Проблематика

На момент обращения к нам в компании процессы не были автоматизированы: заявки на перевозку грузов поступали менеджерам через мессенджеры и почту, затем обрабатывались вручную. Расчеты производились с помощью набора файлов (в excel-таблицах). Для этого привлекалось несколько сотрудников и сами расчеты велись долго — за это время могли измениться цены, а клиент — выбрать другого перевозчика.
Основные задачи, которые перед нами стояли — создать калькулятор расчета стоимости перевозки грузов по маршрутам и обеспечить возможность работы с заявкой от статуса «Принято в работу» до «Завершено».
А также предусмотреть возможность заказа дополнительных опций/услуг (перевозка опасных грузов, возврат порожних контейнеров, передача данных VGM). 

Калькулятор расчета стоимости

Калькулятор нужен для расчета стоимости доставки груза из пункта А в пункт Б.
При этом маршрут может включать в себя отрезки пути разного транспорта: морского, автомобильного, железнодорожного. Также маршрут зависит от типа контейнера (20, 40 футов, рефрижератор), вида груза (генеральный, опасный, негабаритный)
Предполагалось, что калькулятор должен обладать возможностью выбора оптимального маршрута и расчета стоимости, основываясь на актуальных тарифах и данных о перевозимом грузе и типе контейнера. 
Проблема заключалась в том, что искомые данные находились в разных excel-таблицах и не были приведены к одному стандарту.
Мы разработали единый стандарт записи данных о маршрутах и тарифах. Все разрозненные записи были приведены к этому стандарту. 
Теперь актуальность данных поддерживается с меньшими трудозатратами. Актуальные данные загружаются в калькулятор, который рассчитывает стоимость доставки груза.
Созданный нами современный и удобный калькулятор помогает получить информацию моментально и, при необходимости, оставить заявку на перевозку.

Пример исходных данных для калькулятора

Пример исходных данных для калькулятора

На основании рассчитанной стоимости пользователь имеет возможность создать заявку и наблюдать ее путь от статуса «Принято» до статуса «Завершено».
Пользователь может выбрать, где он хочет получать уведомления — на почту или в Telegram.

Двусторонняя интеграция 

В проекте реализована двусторонняя интеграция через брокер сообщений.
Такой подход позволяет обмениваться данными с любыми информационными системами на стороне предприятия. Данные из личного кабинета на сервере очередей доступны и для CRM, и для ERP-систем.

Упрощенная схема интеграции

Упрощенная схема интеграции

Осуществление документооборота

В личный кабинет из информационной системы предприятия попадают все документы по перевозкам клиента: договор, акты, накладные, счета, акты сверки
Благодаря тому, что кабинет оснащен функциями биллинга, пользователь в одном кабинете может просмотреть все документы по перевозкам и заключить новый договор.

Работа со счетами

Работа со счетами

Управление документооборотом

Управление документооборотом

Процедура заключения договора

Процедура заключения договора

Управление пользователями организациями и правами

В личном кабинете Трансатлантик решена постоянная проблема аккаунтинга, в которой было непонятно, кто работает с кабинетом от компании клиента, потому что одному юридическому лицу принадлежал один аккаунт.

В личном кабинете пользователи регистрируются как физические лица и затем ассоциируются юридическим лицам с необходимыми правами. 
Примерно так как это реализовано в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). 
Таким образом, один пользователь под одним аккаунтом именит возможность работать с сервисом от имени нескольких организаций, выполняя для них роль транспортного агента.
И в рамках одной организации могут работать несколько сотрудников под разными аккаунтами. Каждый со своим набором прав и свобод).
Все действия пользователей пишутся в логи, доступные администраторам. 

Возможные права доступа пользователей

Возможные права доступа пользователей

Итоги

Личный кабинет клиента — это мощный инструмент повышения лояльности клиентов сервисных компаний!
Инвестиции в разработку личного кабинета возвращаются в виде растущего LTV, если всё сделано правильно)

Полезные ссылки:

1. Оригинал статьи на sumteh.ru

2. Подписаться на нас ВКонтакте

3. Подписаться на нас в Телеграм

Читайте также:

1. Каким должен быть раздел сайта, который помогает закрывать вакансии

2. Как мы увеличили целевой поисковый трафик в 12 раз для B2B-компании

3. В чем кроме ROMI измеряется эффективность затрат на интернет-маркетинг

© Habrahabr.ru