Против Geekbrains подали коллективный иск из-за отказа возвращать деньги

Онлайн-школа Geekbrains отказалась возвращать деньги за курсы, от которых отказались клиенты. 26 июля несостоявшиеся студенты подали коллективный иск в Савёловский районный суд Москвы.

eddjfbl_nttctvtp0mltunpozyu.jpeg

Истцами выступили 102 человека, они намерены добиться от компании ₽25,7 млн. Эта сумма включает стоимость приобретённых курсов, неустойку и компенсацию морального вреда — ₽20 тыс. на каждого заявителя.

В Geekbrains рассказали о случаях, когда отдельный курс не подходит студенту. В компании заверили, что помогают клиентам с выбором других курсов и бесплатной заменой программы.

В декабре прошлого года по аналогичным причинам к Geekbrains подали первый групповой иск, однако суд не стал его квалифицировать как коллективный. 24 студента потребовали от онлайн-школы ₽4,5 млн, однако компании удалось разрешить конфликт в досудебном порядке: она выплатила ₽2 млн. 

В новом иске заявители пытаются оспорить пункт 5.1 приложения к договору оферты, который позволяет клиенту вернуть 100% от стоимости курса в течение трёх дней с его начала. В течение 14 дней — 30%, в период с 14 до 30 дней — 15%. Geekbrains предоставляет доступ к самому курсу спустя 30 дней с момента приобретения. Истцы утверждают, что данный пункт оферты противоречит закону «О защите прав потребителей», из которого следует, что клиент имеет право на возврат денег в любое время. Положение также предусматривает возможность удержания стоимость курса со стороны исполнителя.

В прошлом месяце бизнесмен Алексей Кротов выиграл дело против Geekbrains. В 2020 году он приобрёл курс за ₽137 тыс. и прошёл половину. Заявитель пожаловался на качество обучения и потребовал от компании вернуть деньги. Geekbrains в судебном порядке выплатила Кротову ₽77 тыс., а инстанция обязала компанию передать истцу ещё ₽18 тыс.

© Habrahabr.ru