Программирование в Roblox для детей: как создать игру при помощи нейросети
Программирование в Roblox для детей — это распространенное увлечение среди современных школьников, интересующихся компьютерными играми. Виртуальная вселенная, населенная миллионами игроков из разных уголков планеты, стала настоящим феноменом в мире детского досуга. Школьники получили возможность не только проводить время в популярных играх, но и разрабатывать собственные виртуальные миры, учиться программированию и создавать уникальную трехмерную графику. Благодаря Roblox каждый ребенок может стать геймдизайнером и воплотить мечту о разработке собственной игры.
Если спросить родителей о том, слышали ли они что-то про Roblox, ответ, скорее всего, будет утвердительным. Популярность виртуальной «песочницы» стремительно растет: подростки всего мира создают свои собственные уникальные игры и делятся ими с друзьями. Статистика впечатляет: по данным на начало 2024 года, ежедневно платформу Roblox посещают более 70,2 млн пользователей, общее количество активных игроков превышает отметку в 216 млн человек, а зарегистрированных учетных записей насчитывается 4,6 миллиарда. 9,5 млн пользователей Roblox — это разработчики, создавшие более 40 млн игр. Особую популярность «песочница» завоевала среди юных пользователей: 42,3% игроков и разработчиков младше 13 лет.
Интересные факты про Roblox для детей
Детям, которые только начинают свой путь программистов в Roblox, наверняка будет интересно узнать несколько интересных фактов о платформе:
В 2024 году Roblox отмечает свой юбилей — 20 лет. Платформа увидела свет в 2004 году, а идея возникла в далеком 1989 году. Главный разработчик Роблокс — американский программист, физик и предприниматель Давид Басзуки. Его аккаунт на платформе — david.baszucki.
Первое название Roblox было другим — изначально популярная платформа называлась DynaBlocks. Однако в тот же год она была переименована и получила привычное нам имя, поскольку старое название посчитали сложным для произношения.
Благодаря Roblox выражение «уфф» стало интернет-мемом наравне с «лол» и «кек». Это связано со звуком «oof», издаваемым персонажем Roblox в момент его гибели. Выражение «уфф» стало причиной скандала, разразившегося в медиапространстве: композитор Томми Талларико напомнил о принадлежащих ему авторских правах, в результате чего звук стал платным.
Согласно статистике, платформа Roblox популярнее Minecraft, Fortnite и даже Steam. В последнем, согласно данным SteamDB, зарегистрированы 667 млн игроков, тогда как Roblox преодолел отметку в 4,6 млрд аккаунтов.
Первая игра, созданная на платформе Роблокс для детей, была разработана в 2006 году — еще до окончания бета-тестов платформы. Она называлась Rocket Arena, а в дальнейшем ее переименовали в Classic: Rocket Arena. В 2015 году игру закрыли, поскольку она не поддерживала современные инструменты Roblox. А в 2017 году она была окончательно удалена с платформы.
Сейчас единственная внутриигровая валюта Roblox — это робаксы. Однако так было не всегда: раньше, помимо робаксов, пользователи могли расплачиваться игровыми билетами (Tix) по курсу 4 билета = 1 робакс. За ежедневный вход в игру пользователи получали до 10 билетов, из-за чего Roblox столкнулся с проблемой мультиаккаунтинга и был вынужден ввести капчу. В 2016 году разработчики упразднили эту валюту.
Roblox был удостоен множества национальных и международных наград, среди которых есть премии за вклад в образование подрастающего поколения и поощрение интереса к изучению языков программирования.
Разработчики Roblox имеют возможность монетизировать созданные игры. На платформе действует программа поощрения талантливых программистов, выпускающих бестселлеры. Яркий пример успеха — американский подросток Алекс Бальфанц, создавший всемирно известную игру Jailbreak. Число игроков в ней достигло нескольких сотен, а благодаря отчислениям от Roblox юный разработчик всего за два месяца смог заработать на оплату четырехлетнего обучения в колледже.
Roblox — это не только среда для моделирования персонажей и локаций, но и полноценный инструмент для обучения детей кодингу. Юные разработчики прописывают игровые механики, используя популярный скриптовый язык Lua, разработанный в Бразилии. Тем не менее программирование в Roblox для детей подойдет даже школьникам без опыта кодинга, поскольку язык легко поддается изучению с нуля.
Можно ли создать игру в Roblox для детей с искусственным интеллектом?
В наше время каждый школьник знает, что такое искусственный интеллект, и наверняка хотя бы раз слышал про нашумевший ChatGPT или даже подготавливал учебные работы с его помощью. Кроме того, давно известно, что нейросеть — отличный помощник кодера. Крупные компании активно внедряют функции искусственного интеллекта в свои продукты — например, Copilot от Microsoft, помогающий писать код. Предлагаем вам поставить эксперимент и создать свою игру в Roblox, используя нейросети. Но для начала — немного теории.
ChatGPT — это большая языковая модель, созданная компанией OpenAI. Она использует технологию искусственного интеллекта для того, чтобы понимать человеческую речь и отвечать на вопросы и сообщения таким образом, как если бы это делал человек. ChatGPT обучен на огромном количестве текстов, что позволяет ему быть очень точным и информативным. Вы можете задавать ей любые вопросы или просто общаться с ней, и она будет стараться помочь вам и дать ответы на все ваши запросы. Тем не менее даже искусственный интеллект не застрахован от ошибок: их называют «галлюцинациями», а глагол «галлюцинировать» даже стал словом 2023 года по версии Кембриджского словаря английского языка.
Выбираем тему игры для программирования в Roblox для детей
Первым делом мы попросили ChatGPT помочь нам с выбором темы нашей будущей игры. Бот предложил на выбор 8 вариантов, описав каждый из них. Мы выбрали платформер и попросили подробнее расписать идеи, которые можно использовать для создания игры. В ответ ChatGPT дал полезные советы и подробно расписал структуру игры, предложив реализовать выбор уровней и препятствий, создать бонусы, награды и другие поощрения для пользователя.
После этого мы попросили нейросеть помочь нам с тематикой будущей игры, и из предложенных вариантов мы выбрали карту по исторической теме — древний Египет.
Работа со скриптами через нейросеть: динамические блоки в Roblox для детей
Помимо идеи и карты, для разработки игры нам потребуется написание кода игры. Мы вновь обратимся за помощью к искусственного интеллекту и дадим ему задачу создать динамические блоки. В ответ на наш запрос нейросеть сгенерировала скрипт блока в паркуре, который должен двигаться вперед и назад по оси X.
В данном скрипте бот допустил ошибку: он не был предназначен для объекта «part». После повторного запроса с уточнением нейросеть выдала рабочий вариант скрипта:
Далее мы попросили написать аналогичный скрипт для блока уже с вертикальным движением:
Создание счета игрока и бонусов в Roblox для детей через нейросеть
Согласно задумке нашей игры, придуманной нейросетью, у каждого игрока должен быть собственный счет. Кроме того, необходимо добавить предметы, которые он может собирать и в дальнейшем получать за них бонусы. Чтобы реализовать эту идею, мы вновь дали задачу искусственному интеллекту помочь с кодом и написать скрипты.
К сожалению, и здесь нейросеть допустила небольшую ошибку. Скрипт оказался рабочим, однако вместо пополнения бонусов увеличивались лишь очки здоровья у игрока. Мы дали искусственному интеллекту второй шанс, изменили запрос и дополнительно указали, что у игрока должен быть бонусный счет, а также функционал для его пополнения.
На этом моменте искусственный интеллект начал явно галлюцинировать. В ответ на запрос он выдал большой код с ошибками, который совершенно не подходил для нашей игры. Верный и рабочий вариант удалось получить лишь после того, как мы сами указали ему на ошибки и прописали логику взаимодействий между объектами.
Механика подбора бонусных объектов в Roblox для детей через ИИ
После того, как мы настроили скрипт накопления очков, можно двигаться дальше и начинать работу над самими бонусными объектами. Блок для сбора в нашей игре — это древняя ваза. Нам нужно создать скрипт для ее подбора и последующего пополнения счета. Мы сделали запрос с первой версией кода для бонусного объекта, попросив изменить скрипт с учетом введения счета в игру. Бот выдал верный скрипт, но стоит отметить, что он не оптимальный из-за очевидного переизбытка вложенных конструкций:
Теперь, когда мы успешно реализовали пополнение очков игрока, можно приступать к созданию победного блока.
Создание победного блока через программирование в Roblox для детей
Согласно нашей задумке, в конце карты должен быть особый победный блок. При соприкосновении с ним предполагается выводить игроку информация о победе в игре. Здесь нейросеть даже немного превзошла наши ожидания: искусственный интеллект предложил интересный вариант, добавив в условие победы необходимость набрать определенное количество очков для персонажа. Однако даже при интересной задумке не обошлось без ошибок: ChatGPT неверно использовал метод SendNotification. Лишь при повторном запросе, когда мы дали искусственному интеллекту задачу переписать скрипт с использованием объекта «message», код оказался рабочим.
Наша игра, созданная с использованием нейросети, готова. Несмотря на то, что мы столкнулись с рядом ошибок в процессе разработки, постоянно правили ответы и уточняли запросы, платформер работает именно так, как мы от него ожидали. Предлагаем взглянуть на весь процесс своими глазами в коротком и интересном видеоуроке по программированию в Roblox для детей, а затем повторить действия по инструкции.
Самостоятельное написание кода в Roblox для детей VS ChatGPT: какой способ выбрать
Безусловно, ChatGPT умеет предлагать интересные идеи и быстро писать скрипты. Это должно сэкономить время разработчика, однако в действительности все получается совсем не так. При большинстве запросов нейросеть галлюцинировала и выдавала код с грубыми ошибками, зачастую сильно влияющими на работоспособность игры. И несмотря на то, что у нас все-таки получилось создать игру на базе скриптов от ChatGPT, во многих моментах приходилось помогать нейросети: конкретизировать запросы, дополнять их деталями и иногда даже вносить правки собственноручно.
Однако, как говорится, плохой результат — тоже результат. Мы доказали, что умение пользоваться ChatGPT — это лишь половина успеха. Для того, чтобы создавать игры в Roblox для детей, необходимо владеть навыками самостоятельного написания кода на языке Lua. На курсах программирования в Roblox дети изучают не только языки, но и овладевают базовыми навыками, необходимыми для разработки полномасштабного проекта. А для того, чтобы корректировать ошибки в использовании методов и оптимизировать сгенерированный нейросетью код, нужно в первую очередь научиться читать и понимать его. Тем не менее искусственный интеллект может существенно облегчить работу специалистам игровой индустрии и другим разработчикам: если уметь интерпретировать результаты, сгенерированные нейросетью, давать правильные запросы и править скрипты от ChatGPT, можно значительно сэкономить время, добиться желаемого результата и реализовать интересные идеи.