Продолжаем большой проект по эмоциям
VS Robotics учит робота распознавать эмоции онлайн.
В прошлом году команда проекта была сосредоточена на разработке системы распознавания эмоций в режиме реального времени в диалоге между людьми. В профессиональной коммуникации это помогает правильно реагировать на ситуации, возникающие в разговоре и предугадывать дальнейший ход диалога.
Технология VS Robotics «чувствует» семь эмоциональных состояний человека по голосу: нейтральную эмоцию, злость, радость, раздражение, удивление, страх и печаль.
Это стало возможным благодаря тому, что, специалисты компании использовали специальные тэги для выделения каждой эмоции при разметке реальных разговоров собственного call-центра, использовали более 1000 часов диалогов. Отличительная особенность нашей модели в том, что она работает с мел-спектрограммой и определяет эмоцию не по ключевым словам, а собственно по голосу абонента!
Теперь компания разрабатывает аналогичную технологию с возможностью распознавать эмоции в режиме онлайн только для робота. В активной фазе находится пилотный проект, где в режиме онлайн робот распознаёт все 7 эмоций, но область реагирования робота ограничена тремя: злость, раздражение и удивление. Так, всплески этих эмоций синхронизируются с полученной от абонента фразой и, на основе заданных условий и порогов срабатывания, осуществляется корректировка диалога. Например, робот выбирает более подходящую фразу, чтобы продолжить конструктивный диалог.
В перспективе мы планируем расширить сценарии скриптов робота и научить его реагировать на весь спектр эмоций абонента. Эти разработки могут быть полезны в разных сферах от маркетинга до медицинских консультаций.