Продажи Smart TV с российскими операционными системами за год выросли втрое
Продажи Smart TV с российскими операционными системами за год выросли втрое. В первом квартале 2022 года продали 87 тыс. устройств с установленными голосовыми помощниками «Яндекса» и «Сбера», а в первом квартале 2023-го — уже 300 тыс. Об этом пишут «Ведомости».
Таким образом, доля выросла с 5 до 15%, подсчитали в «М.Видео‑Эльдорадо». Тенденцию подтвердили компании‑производители и маркетплейсы. Опрошенные «Ведомостями» эксперты связывают популярность телевизоров с отечественными ОС с удобством экосистемных сервисов, таких как онлайн‑кинотеатры, голосовые помощники и умные колонки.
В целом на российском рынке в первом квартале 2023 года продали 2 млн телевизоров, что на 15% больше, чем в предыдущем году, следует из статистики «М.Видео‑Эльдорадо». Доля умных телевизоров на рынке составила чуть менее 85%. Около 60% продаж в количественном выражении пришлось на модели телевизоров с диагональю 32–45 дюймов и треть — с диагональю 45–60 дюймов.
За последний год доля телевизоров на платформе «Яндекс ТВ» среди всех проданных Smart TV на российском рынке действительно выросла в три раза, подтвердил представитель «Яндекса». Сейчас уже более 700 моделей и их модификаций работают на платформе «Яндекс ТВ», добавил он.
Также выросла популярность телевизоров с операционной системой «Салют ТВ», рассказал представитель «Сбера», не называя абсолютных значений и не раскрывая динамики продаж. Устройства с отечественными ОС постепенно начали занимать долю ушедших с рынка телевизоров с ОС Tizen и WebOS, добавил он.
Рост продаж Smart TV с российскими ОС подтвердили и представители маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». В топ-5 брендов с операционной системой «Яндекса» на Ozon фигурируют телевизоры Hartens, Starwind, Hyundai, «Яндекс» и BBK, а «Сбера» — BQ, Digma, Supra, Blackton и BBK.
В топ-5 наиболее востребованных марок на Wildberries вошли российские Polarine и Erisson, китайская BBK, а также корейские Samsung и LG. На «Яндекс.Маркете» спросом пользуются модели телевизоров бренда Tuvio, умный телевизор «Яндекса» с «Алисой» и модели российской марки Leff.
Самый популярный отечественный бренд среди телевизоров на текущий момент — DEXP, но он занимает менее 2% российского рынка, говорит бизнес‑аналитик ГК «F+ tech‑Марвел» Антон Фомин. Основной игрок на российском рынке сейчас — китайский бренд Haier.