Про систематизацию информационных ресурсов

Всем привет!

При поиске работы меня часто спрашивали: кем я себя вижу — исполнителем или руководителем? Я никогда не понимал этого вопроса, ответ же на него очевиден:

9b435f79dfdb94f6e2ecd9fbb250c136.jpg

И вот однажды мне повезло встретить своего «мелкого тирана»:

Мелкий тиран — это мучитель, — объяснил дон Хуан. — Некто либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия (Карлос Кастанеда).

Так я понял разницу между начальником и руководителем. Это привело к неожиданному выводу — меня не устраивает вопрос, заданный выше. Какой смысл быть всю жизнь исполнителем? Или надсмотрщиком, не вылезая из постоянных «созвонов» и планирования задач?

77b86fedbbed58a10edc5ac6ef640aec.jpg

Эта статья — набор мыслей по одному интересному для меня предмету. Просто поделиться.

Как-то раз я захотел освоить 1С и не платить за обучение. Я пришел в их офис, где мне порекомендовали взять 2 книги — учебник и еще одну с базой. Когда я всё установил и начал читать, я понял, что ничего не понятно: «вы можете сделать то, можете это…» А где же гайды что мне нужно сделать, чтобы понять как это работает? Ладно, видимо такой учебник попался.

Далее я часто сталкивался с необходимостью дефрагментировать информацию, чтобы не держать все нюансы в голове. Тут обычно каждый сам заморачивается, например как в статье: Как разработчику организовать личную базу знаний, но я решил пойти дальше. Что если сместить фокус от частного к корпоративному? Судя по описанию в Википедии это относится к управленческому консалтингу организационного вида. Так я стал заниматься систематизацией информационных ресурсов компании.

Под информационными ресурсами следует понимать всё, что позволяет оценить продукт компании и процессы его производства: сайт, базу знаний, комментарии в задачах, материалы по обучению, интервью, регламенты работы сотрудников и т.п.

Задачи

Повышение привлекательности продукта и уровня зрелости компании:

  • Развитие системы знаний о продукте или услугах.

  • Описание процессов производства для их оптимизации.

  • Разработка регламентов и инструкций.

Выгоды

Для компании:

  • Привлекательность продукта расширяет базу клиентов;

  • Качественный сервис порождает долгосрочные отношения;

  • Повышение эффективности работы сотрудников;

  • Внедрение SLA улучшает деловую репутацию.

Для сотрудников компании:

  • Хорошее настроение:)

  • Повышение мотивации на развитие;

  • Снижение риска демотивации в уловиях сложной предметной области.

Для клиентов:

  • Повышение качества собственных услуг;

  • Снижение рисков при долгосрочных отношениях;

  • Сокращение затрат на техническую поддержку;

  • Сохранение положительной деловой репутации.

Про систематизацию

Систематизация включает несколько видов деятельности:

  1. Проектный менеджмент. Потому что наведение порядка — это всегда неопределенность и конечность. Для тех, кто считает, что «ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить» — внедрение также всегда заканчивается передачей в эксплуатацию. Нет смысла бесконечно долго поддерживать стены на кривом фундаменте.

  2. Бизнес-аналитика. Обычно на своем сайте компании демонстрируют какие-то показатели. Они должны быть хорошо считаемыми и показательными.

Пример:

4a9b53761d531a2fbda99ab6d793e6c1.png

Зачем проводить какую-либо систематизацию, если у компании нет цели? Это будет просто трата времени.

  1. Процессная аналитика включает все 3 фазы: белую (описание «as is»), серую (разработку «to be») и черную (внедрение нового процесса).

  2. Техническое описание — построение системы знаний о продукте или услугах компании.

  3. Копирайтинг — полезный навык для создания/поддержки лендинга, т.к. едва ли менеджер, принимающий решение о покупке продукта или услуг компании, будет читать какие-то инструкции по настройкам софта.

  4. Методология — это про создание инструкций и регламентов. Мало знать все системы самолета, чтобы выполнить полёт. Нужна еще правильная последовательность действий.

© Habrahabr.ru