Нейросети и акварель в игровом дизайне: мой опыт создания локаций

В этом посте я расскажу о том, как начала работу над визуальной частью игры, посвящённой приключениям девушки-самурая по имени Юи. Это визуальная новелла с элементами загадок и DnD, где игрокам предстоит сопровождать Юи — принцессу древнего рода Асагири, пережившую разрушение родового поместья. Она вынуждена бежать вместе с верным самураем Кенджи, который обучает её боевым искусствам и помогает в выжить.

Игра сильно опирается на атмосферу и визуальный стиль, так что передо мной стояла задача создать концепции локаций, которые не только отражают эстетику феодальной Японии, но и помогают передать эмоциональное состояние героев и драму их путешествия.

Первые концепты внешности ГГ

Первые концепты внешности ГГ

Использование нейросетей для генерации референсов

Для начала работынад локациями я решила обратиться к нейросетям. У меня уже есть достаточный опыт работы с промтами и настройками Chat GPT 4 для коммерции — например, чат, который пишет мне контент‑планы в школу программирования, где я преподаю графический дизайн, а после по этому КП — расписывает посты и сценарии видеороликов.

Изображения я генерирую для того, чтобы использовать их в своих промо‑креативах, промты пишу для них на русском языке и прогоняю через гугл‑переводчик.

И так, пока что в игре идет работа над первой сценой — об этапах её создания я и хочу рассказать побольше.

В поместье Асагири есть чудесный сад с озером. У него есть два варианта описания: до и после нападения на клан. Генерируя изображение, я ориентировалась в первую очередь на тот вариант, в котором сад еще не объят пеплом и пламенем.

Вот такое описание есть по ТЗ:

Традиционный японский сад, окружённый высокими стенами. Сад небольшой, поскольку клан Асагири — выходцы из самурайского сословия 1180–1185 годов, поднялся и разбогател не так давно, и согласно традиции того времени, старается проповедовать скромность и сдержанность.

Центральную часть сада занимает небольшой пруд с кристально чистой водой. Вокруг пруда расположены деревянные дорожки. По сторонам от пруда растут несколько сакур с густыми розовыми цветами, которые медленно осыпаются, образуя нежный ковёр лепестков на земле. Среди деревьев стоят аккуратно подстриженные кусты и маленькие каменные фонари. На заднем плане виден уютный чайный стол под сакурой и небольшой семейный храм. Атмосфера сада спокойная и умиротворяющая.

По этому описанию я создала вот такой промт:

Традиционный японский сад, окружённый высокими стенами. Центральную часть сада занимает небольшой пруд с кристально чистой водой. Вокруг пруда расположены деревянные дорожки. По сторонам от пруда растут несколько сакур с густыми розовыми цветами. Среди деревьев стоят аккуратно подстриженные кусты.

Как видим, я сократила количество деталей, решив, что например стол под сакурой могу вписать сама. Это мелкие детали, и всегда есть высокая вероятность, что нейронка их проигнорирует.

Прогоняем промт через переводчик, получаем первый пул изображений:

c91b48aaf345ac98437f5a9892df611d.jpg

Ну в целом — неплохо. Но пруд хочется сделать более обтекаемо‑круглым. Плюс — на изображении потерялся храм — я забыла указать его в промте.

06d2c6d83694dc1cf07ee80f9da4d9ff.jpg

Странный ракурс, непонятное здание слева — сразу на выброс.

d9600de5b1cf834752ff7e7c924a2f89.jpg

Симпатичная генерация. Только озеро вросло в траву, вместо храма у нас — торчит кусок поместья. Не подойдет.

ae80e4b98f037282a930d521f71968c0.jpg

Где озеро? Нет озера. При переработке этого промта надо сделать акцент на озере. Можно было бы взять здание, получившееся здесь, за референс храма, но увы — озера нет (

Переделываем промт. Акцент — пруд в центре (убираем уточнение о его размере — все равно потом все рисовать от руки, поправим), позади него — храм.

Традиционный японский сад, окружённый высокими стенами. Центральную часть сада занимает пруд с кристально чистой водой. Вокруг пруда расположены деревянные дорожки. По сторонам от пруда растут несколько сакур с густыми розовыми цветами. Среди деревьев стоят аккуратно подстриженные кусты. За прудом находится маленькое здание в японском стиле.

Можно, конечно, ещё что‑то придумать, но этот вариант меня полностью удовлетворил. Запускаем нейросеть. Поучаем опять кучу картинок:

5000d43a6e47991bb9991a28af8752ae.jpg

Честно говоря — вариант, который меня полностью удовлетворил. Хотят тут и пропали стены вокруг сада, я подумала, что спокойно дорисую их сама. Композиционно все на своих местах: пруд, сакуры, кусты, маленький храм. Каменные дорожки сама переделаю в деревянные. Ниже покажу, какие я кадры отфильтровала и почему.

595008607421b4a1aaea3076aa0443b1.jpg

Нет храма. В целом, изначально мне очень понравилась эта картинка — думаю, где‑то я ее обязательно использую. В принципе можно было бы и вписать сюда храм —, но я уже выбрала первый вариант и он явно был нагляднее.

4ebbdfeed5d0a93e26c00bc413bc147b.jpg

Квадратный пруд :(

0b80477b5e91bed11dd12e65e511545c.jpg

Очень симпатично, но пруд странной формы. Стены на месте, но нет храма.

И того, с референсом я определилась. Теперь поговорим про технику рисования.

Стилистика: акварель и лайновая техника

Для этой игры я выбрала акварельную технику с чернильным лайном, вдохновившись аниме «Повесть о доме Тайра». Этот стиль прост, понятен, ритмичен. Его не сложно использовать даже если ты рисуешь больше десятка изображений в одной технике. Акварель отлично позволяет передать свечение и воздушную перспективу. За счет насыщенности цветов и жирности лайна создается глубина в картинке.

Кроме того, упрощение обстановки и внешности героев дает широкий простор для отображения эмоций героев. Приключение Юи — далеко не поход за цветами, сама героиня — эмоциональная и сильная дочь своего отца. Я считаю, что благодаря такой технике смогу в будущем раскрыть весь спектр её эмоций.

Рисую я работы в Clip Studio Paint. Там есть прекрасный набор акварельных кистей, которые ведут себя практически как на бумаге. Я люблю рисовать в акварельной технике и в диджитале, и в традишке.

По референсу из нейросети я сделала набросок:

d2b5c2bc603bc6c73c0aed47054653a9.jpg

Потом — доработала его с учетом перспективы и композиции, добавив недостающие детали:

b7ab8b575cef9dde2eaa1f701bfdbe8a.jpg

Покрас безмятежного сада:

Сад в имении Асагири

Сад в имении Асагири

Охваченный огнем сад:

69ca916cd919de9833be39a10df40b0e.jpg

А вот и полная версия спидпеинта работы:

Буду рада ответить на вопросы и получить обратную связь. Вскоре планирую выпустить разбор по образу и вариациям образов Юи.

P.S. Если кто‑то может подкинуть инфо по истории костюма в Японии и архитектуры — будет супер круто :)

© Habrahabr.ru