Примеры вовлекающих рассылок при концентрации внимания в 8 секунд
Концентрация внимания современного человека меньше, чем у золотой рыбки.
Если в 2000 году средний показатель концентрации внимания был 12 секунд, то сейчас он снизился до 8. Золотая рыбка в свою очередь способна концентрировать свое внимание на протяжении 9 секунд.
Это связано с популярностью высокотехнологичных гаджетов. Современный человек одновременно пользуется интернетом, смотрит телевизор и играет в игры, что негативно сказывается на деятельности мозга, так как он просто не в силе держать в фокусе сразу несколько задач.
Компания Microsoft провела исследование как современные технологии влияют на продолжительность концентрации внимания их пользователей. В нем приняли участие 112 человек. Участникам задавались вопросы, которые требовали разной концентрации внимания и при этом снималась электроэнцефалограмма.
Анализ собранных данных показал, что средняя концентрация внимания участников составила 8 секунд.
При получении рассылки подписчик в течении 8 секунд решает читать его или же нет. При этом количество текста совсем не влияет на этот показатель. Это подтверждает проведенный лабораторный анализ влияния контекста на процесс принятия решений в Московском физико-техническом институте.
Эксперимент заключался в том, что на экране перед испытуемым два раза в секунду появлялись согласные буквы русского алфавита. Испытуемые должны были, не глядя на клавиатуру, левой и правой рукой нажимать на клавиши Ctrl. Принятие решения в этом случае сводится к моменту выбора руки и нажатия клавиши. Испытуемым также нужно было запомнить букву на экране в момент принятия решения и нажать на клавишу. После нажатия одной из двух клавиш Ctrl поток меняющихся букв останавливается, и на экране появляется таблица 2 × 2: три клетки таблицы заполнены тремя последними перед нажатием клавиши Ctrl буквами из потока, а в четвертой клетке стоит символ #. Затем испытуемый выбирает какую букву он видел в момент принятия своего решения. Если этой буквы в таблице нет, то ему предлагают нажать #. Эта процедура повторяется 10 раз.
Результаты исследования показали, что испытуемые принимали решение в среднем 8 секунд. То есть наш мозг способен активировать определенные отделы, обработать информацию и принять решение в течении этого короткого времени. Затем он переключается на следующую задачу.
Возникает логичный вопрос:, а какой же при таком раскладе должна быть рассылка, чтобы ее открыли и прочитали?
Открыть или не открыть? Вот в чем вопрос.
Ранее в блоге мы уже затрагивали эту тему, пытаясь сформировать правила вовлечения в рассылки за такой которткий промежуток времени. Но давайте рассмотрим проблему подробнее.
Нашей компанией было проведено исследование, в котором приняло участие 18 человек. Испытуемым был предоставлен незнакомый текст, который они читали на протяжении 8 секунд, для принятия решения, буду ли они читать его до конца. Затем подсчитывалось количество обработанных знаков и выводилось среднее арифметическое. Вот такие результаты были получены:
Средний показатель = 483 знака за 8 секунд.
Факторы вовлечения и интереса к рассылке для каждого подписчика будут свои. Но рассылки с яркими уникальными изображениями и прописанными выгодами для подписчиков, как правило, дочитываются чаще.
Данная рассылка от компании «Четыре лапы» достаточно яркая, присутствует красивое изображение и большая кнопка призыва к действию. Каждый получатель обращает внимание в первую очередь на средину рассылки, где находится изображение, а потом его взор падает на CTA. Просмотреть и запомнить такую рассылку гораздо проще, чем полотно текста.
Основное отличие рассылок этого зоомагазина — доброта. Через все их рассылки красной нитью проходит мотив заботы, любви к питомцам и легкой доли «мимимишности». С учетом того, что основная ЦА — женщины, такой прием не может не работать.
Поздравительная рассылка от «LinguaLeo» в качестве вовлекающего якоря использует подарок. Больше нет никаких длинных поздравлений в стихах. Сразу действия.
Рассылка компании «Harley-Davidson» оригинальна тем, что, по сути, не оставляет иного выбора, кроме как перейти по кнопке. Тут «либо с нами, либо против нас». А лаконичность в тексте и дизайне позволяет просмотреть всю рассылку с первого взгляда.
Вовлечь в рассылку можно не только подарками. В дополнение к яркому дизайну отлично сыграет контент, как в случает с рассылкой World of WarCraft. Обращение к подписчику, как к герою, затягивание его в водоворот приключений несмоненно заинтересуют представителя целевой аудитории игровой рассылки.
Из всего перечисленного можно сделать вывод, что мозг человека адаптируется к окружающим его технологиям и снижение времени концентрации внимания может быть побочным эффектом такой адаптации. Маркетологи в свою очередь должны отслеживать эти процессы и совершенствовать свои рассылки, исходя из интересов и предпочтений ЦА.
Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse
© Megamozg