Портрет активных авторов в социальной сети Одноклассники
В нашем предыдущем исследовании по социальным медиа отсутствовали данные о соцсети Одноклассники, что вызвало много вопросов. Сегодня мы рады исправить ситуацию и представить результаты исследования второй по популярности социальной сети в России, проведенного по анализу публичной активности в топ-100 000 групп за апрель 2014 года. В материале представлены данные о социально-демографических характеристиках активных авторов Одноклассников, их интересах и времени пиковой активности в сети.Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные «говорящие» авторы — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.В данном исследовании изучались публичные посты (текстовые, фото и видео) и комментарии к ним, опубликованные в топ-100 000 групп социальной сети «Одноклассники», и данные их авторов. Всего за апрель 2014 в в топ-100 000 групп было опубликовано 36 927 000 сообщений от 4 517 400 авторов.
Анализ активных авторов в Одноклассниках показал, что среди них выше доля женщин, по сравнению с другими социальными медиа — 58,7% авторов.
27% авторов Одноклассников старше 45 лет — это самая многочисленная возрастная группа. Вторая по численности группа — 25% — люди в возрасте от 24 до 34 лет.
57,24% авторов — жители России. Наиболее распространена социальная сеть «Одноклассники» в регионах РФ.
Наибольшее проникновение — на Урале и Дальнем Востоке — 3,21% и 3,02% соответственно.
Помимо социально-демографических характеристик активных авторов Одноклассников, были проанализированы тематики наиболее популярных групп и активность комментирования публикаций (текстовый, фото и видео контент).
Наибольшая активность публикаций приходится на вечернее время — с 19:00 до 23:00 по московскому времени.
Более активно комментируют посты, опубликованные с 10 до 17 часов и с 0 до 3 ночи: в среднем 12–15 комментариев на пост.
50% комментариев публикуются в первые 4 часа с момента написания поста.
80% комментариев пост набирает за первые сутки с момента публикации
Топ-3 тематик популярных групп — юмор, кулинария и группы посвященные мудрым мыслям, афоризмам и интересным фактам.
Тематика Количество групп юмор 20 кулинария 14 афоризмы, мудрые мысли 9 интересные факты 9 красота, мода 7 статусы 7 позитивные фото 5 психология взаимоотношений 5 дизайн 4 рукоделие 4 Исследование социальной сети Одноклассники проведено по анализу публичной активности авторов в топ-100 000 групп за период 1–30 апреля 2014 года.С более подробными данными можно ознакомиться в презентации.