Почему игра «Mass Effect: Andromeda» получилась такой, как получилась: разработчики рассказывают о проблемах

9756749dfd1bd0c068befcc5e64834c4.jpg

В 2012 году серия «Mass Effect» была если не на пике популярности, то близко к тому. Еще до выхода третьей части, когда было понятно, что процесс разработки ее близок к завершению, некоторые члены команды стали обсуждать, что должно представлять собой продолжение. Сомнений в том, что нужно продолжать серию, не было ни у кого. Причем мир игры было решено значительно расширить, дать игрокам больше свободы. Разработчики подумали, что геймеры будут рады получить возможность исследовать сотни планет в практически ничем не ограниченном мире. Идея понравилась всем и работа закипела. Но спустя пять лет, когда «Mass Effect: Andromeda» появилась в продаже и ее опробовали поклонники серии, стало ясно, что что-то пошло не так. Некоторые считают, что «не так» здесь все.

Разочарованы буквально все, даже самые преданные поклонники серии. Проблема с графикой, частые баги, сюжет (вернее, его отсутствие) и прочие вещи привели к появлению огромного количества критики в Сети. Нельзя, правда, сказать, что игра совсем уж страшная — нет, несмотря на все недостатки, она более-менее играбельная. Но вот на Metacritic «Mass Effect: Andromeda» получила всего 70%. Этот минимальная оценка за всю историю BioWare, включая даже Sonic Chronicles. Но почему за пять лет разработчики не смогли создать очередной шедевр? Ведь, казалось бы, с ресурсами BioWare да за таой срок можно создать шедевр, произведение игрового искусства, ни больше, ни меньше. Сейчас ситуация немного проясняется — некоторые участники команды проекта рассказали о подробностях процесса создания игры.
Кстати, несмотря на то, что разрабатывалась игра целых пять лет, основную часть разработчики создали всего за 18 месяцев, причем в спешке. Обсуждать то, как должна выглядеть игра, начали еще в 2012 году. Идей было много. Основная — вернуть дух первой части, что планировалось давно, но никак не получалось по разным причинам. Одна из ранних идей — сделать приквел ко всей серии, вернуться в игровой вселенной в то время, когда люди впервые получили контакт с инопланетянами. Правда, после того, как разработчики просмотрели мнение игроков о том, что должна представлять собой новая часть игры, идею пришлось отбросить. Большинство хотело видеть сиквел, а не приквел. И планы решено было изменить, дать геймерам то, что они хотят.

Изначально с этим не было никаких проблем — команда работала слаженно, ресурсов было более, чем достаточно. Поэтому разработчики приступили к реализации замыслов, часть которых добавилась уже в ходе разработки. Ответственным за новую часть сделали офис BioWare из Монреаля.

В 2013 году у проекта появился новый руководитель, у которого было много идей относительно новой части. Например, он предложил дать игроку роль лидера, задача которого — восстановить цивилизацию во всей галактике. Вторая идея уже упоминалась выше — она заключалась в предоставлении игроку возможности исследовать сотни планет. Для этого были созданы алгоритмы, которые генерировали каждый новый мир в игре в случайном порядке, что давало практически бесконечные возможности.

Разработчики создали несколько прототипов, в которых протагонист исследовал галактику, изучая некоторые планеты на предмет их обитаемости и потенциальной возможности поддерживать жизнь. Но проблема была в том, что в игровой вселенной, где доступны сотни миров, сложно следовать сюжету самой игры. Кроме того, были еще и сложности технического характера — например, лишь одна команда добилась возможности генерации планет в желаемом качестве ландшафта и наполнения, в случайном порядке. У других команд не было для этого нужных ресурсов, отсутствовали программные инструменты для этого.

Еще одна техническая проблема — движок Frostbite. Это один из наиболее функциональных игровых движков. Но проблема в том, что с ним сложно работать в техническом плане. Он также не давал реализовать некоторые простейшие возможности, характерные для командной игры: например, нельзя переключаться между членами одной команды или отслеживать инвентарь игрока. Приходилось все делать с нуля, добавляя все новые и новые модули к этому движку. На это ушло порядочное количество времени. Плюс ко всему, размер мира во Frostbite ограничен — можно получить максимум 100×100 км. Но если речь идет о сотнях планет, соответственно, нужен гораздо более обширный мир.

К чисто техническим проблемам присовокупились и коньюктурные. Спорили члены команд, возникли конфликты между представителями разных офисов компании. Одни обвиняли других в чем только можно, включая саботаж и нежелание работать. В ряде команд, включая ту, которая занималась анимацей, не хватало сотрудников — кто-то ушел, но освободившиеся места никого не брали.

6b4ffb4d356f67a93eb4d78c8c8a6421.jpg

В 2014 году из BioWare ушло много людей, включая несколько «идеологов» и ключевых технических специалистов. В результате оставшимся членам команды стало сложно реализовывать те идеи, которые решили использовать еще год назад. Плюс ко всему, у многих команд просто не было инструментов, которые необходимы для работы, о чем говорилось выше. Работа, конечно, двигалась, но медленно. Сотрудники работали, в основном, над прототипами, с целью опробовать реализацию предложенных ранее идей. Прототипы получались действительно неплохими. В итоге в 2015 году разработчики поняли, что у них есть много классных прототипов, но есть сомнения в возможности их реализовать. Полеты сквозь галактику и планеты, генерируемые в случайном порядке до сих пор оставались концептом. В итоге было решено сократить количество планет от сотен до всего 30. Их ландшафт должен был генерироваться при помощи WorldMachine, а вот «содержимое» приходилось создавать вручную. По этой причине количество планет в итоге решили сократить до семи, поскольку просто не хватало ресурсов.

Ряд элементов игры команды смогли разработать в срок. Это касается механизма боев, мультиплеера, управления. Здесь все было хорошо. Хуже всего дело обстояло с контентом — уровни, сюжет, физика игры — все это оставалось неготовым. Работа по контенту двигалась очень медленно. Это было вызвано конфликтами между отдельными офисами, сотрудниками, руководством.

Еще в 2009 году сотрудников BioWare разделили на три офиса, что изначально было хорошей идеей, все плодотворно работали. Но затем начались проблемы, вызванные, в первую очередь, разницей во времени — ведь часовые зоны были разными. В итоге даже базовые задачи выполнялись из рук вон плохо. Представители одной команды, работавшей, например, над мимикой персонажей, могли находиться в разных городах: два человека в Остине, четыре — в Монреале, три — в Эдмонтоне. Для того, чтобы работать над одним объектом, им нужно было действовать синхронно. Но различие во времени сильно влияло на этот процесс, так что слаженная работа попросту отсутствовала. Какие-то задачи выполнялись, затем они «подвисали» из-за того, что отсутствовал промежуточный специалист в каком-то из офисов (например, этот сотрудник мог попросту спать — и не потому, что этот специалист лентяй, а просто в его стране была еще ночь, в то время, когда в нем нуждались его коллеги из другого офиса).

ba70a50a41739eba8749073520b9ff9a.jpg

Кроме графики и сюжета, отсутствовали и диалоги, квесты, все это еще предстояло создать. Руководители спорили, что нужно делать в первую очередь, сотрудники «простаивали», а времени оставалось все меньше. В итоге основная работа была сделана в промежутке между концом 2015 года и мартом 2017. Тогда просто стало ясно, что если все это будет продолжаться, то игра не выйдет. Для ускорения процесса разработки пришлось отказаться от основных идей и в срочном порядке добавлять «костыли» — ко всему, включая сюжет. Многие идеи убрали, слишком много требовалось времени для их реализации.

Все спешили, если что-то не получалось, задача откладывалась и начиналась работа над новым таском. В обычном случае у разработчиков игр есть несколько месяцев для «полировки» проекта. Дорабатывется графика, ликвидируются баги, совершенствуются диалоги, выполняется другая работа. В случае же с новой частью Mass Effect этого не было — приходилось собирать в кучу разнородные элементы, создавая единую систему. Обнаруживались все новые проблемы, иногда не получалось вообще ничего. Несколько раз команда, отвечающая за работу движка, обновляла его ядро, и начинались проблемы у всех других команд, включая тех, кто отвечал за разработку моделей основных героев и NPC.

Качество падало, это касалось всего — графики, сюжета, играбельности в целом. Если изучить вот это видео, можно понять, о чем идет речь. И этот «регресс» наиболее активно происходил в последние несколько месяцев разработки. В стремлении успеть команды упрощали все, что можно было упростить, отказываясь от сложных задач в пользу более простых.

Folks have been asking so here are my thoughts on Mass Effect Andromeda’s animation. Hopefully people will better understand the process.

 — Jonathan Cooper (@GameAnim) March 23, 2017


А проблемы продолжали проявляться с завидной регулярностью. Например, разработка графики лиц героев была отдана на аутсорс, этой задачей сначала занималась египетская компания Snappers. И она справилась, но вот проблема — эту графику оказалось невозможно реализиовать технически — не позволял движок игры. Программный пакет FaceFX решили взять для синхронизации звука и движения губ героев. Один из разработчиков позже рассказал, что во многих случаях графика лиц персонажей автоматически генерировалась ПО, а дизайнеры просто не успевали все оптимизировать.

image
Изначально все выглядело достойно

Чуть не в самом конце разработки руководство приняло решение перейти с 3D Studio Max на Maya, что прибавило дизайнерам кучу работы. Более неудачного момента для миграции с одной платформы на другую попросту не было. Фактически, сотрудники компании впустую потратили несколько месяцев работы над графикой, которую затем пришлось переделывать. Все это по-прежнему усугублялось отсутствием достаточного числа сотрудников в команде аниматоров.

Как бы там ни было, работа двигалась, хотя и медленно и с огромным количеством проблем. В конце концов, разработчики посчитали, что сделанное можно показывать. За пять дней до официального старта игру дали протестировать избранному кругу пользователей. Конечно, руководство компании ожидало критики, но настолько негативных отзывов не ждал никто.

Последствия были фатальными для подразделения BioWare из Монреаля. Несмотря на то, что команда постаралась решит большую часть замеченных пользователями проблем, отшлифовать графику, добавить некоторые возможности, руководство заявило, что тайтл Mass Effect придется пока отложить, то есть никаких продолжений в ближайшее время выпускаться не будет. А поскольку именно офис в Монреале на этот раз отвечал за весь проект, то сотрудники подразделения были первыми, кто попал «под раздачу». Многих разработчиков из офиса в Монреале растасовали по другим отелам и проектам, а тем, кто остался, поручили оказывать техническую поддержку другим играм от Bioware.

© Geektimes