Отгрузка «умных» часов в этом году сократилась почти в два раза
В век, когда в развитых странах у каждого есть в кармане смартфон или мобильный телефон, наручные часы перешли в категорию аксессуаров и статусных вещей. Качественные и красивые часы стали неотъемлемым атрибутом людей, стремящихся выглядеть одновременно и стильно, и солидно. Тем же, кому важнее функциональность, производители предлагают более удобные и менее дорогие модели.
Примерно три года назад с подачи компании Pebble мир стал переживать бум «умных» часов — высокотехнологичных устройств, работающих в связке со смартфонами. Для этих носимых девайсов стали писать отдельное ПО и закладывать дополнительные функции, такие как пульсометры, шагомеры и будильники. Но все не так радостно, как могло быть: согласно информации от аналитиков IDC, отгрузка «умных» часов за последний год упала более чем в два раза, на 51,6%.
Хуже всех показали себя «умные» часы от Lenovo — отгрузка девайсов китайского производителя за последний год сократилась на 73,3%. Следом идут iWatch от Apple с показателем сокращения отгрузки в 71,6%. Стоит отметить, что на долю Lenovo при этом в 2016 году приходится только 3,4% рынка, тогда как доля iWatch — 41,3% (против 70,2% за аналогичный период 2015 года).
По сравнению с Apple уверенно себя чувствует корейский гигант Samsung. Кроме увеличения своего присутствия с 6,4% в 2015 до 14,4% рынка в 2016 году, он показывает положительную динамику отгрузки «умных» часов собственного производства на 9%.
Взрывной рост показывает производитель Garmin. За последний год его доля на рынке увеличилась почти в девять раз, с 2,3% до 20,5%. На фоне этого рост отгрузки «умных» часов производства Garmin составил 324,2%.
Вполне вероятно, что положительные показатели Samsung связаны с тем, что их продукция вполне успешно маскируется под традиционные часы:
Samsung Gear S2 Classic издалека вполне можно принять за обычные наручные часы
Garmin же позиционирует свои «умные» часы как устройства для спорта и активного отдыха, также предпочитая для многих моделей классический дизайн, присущий обычным наручным часам:
Garmin Fenix 3 Sapphire
Кроме этого производитель выигрывает за счет обширного модельного ряда под различные нужды, вплоть до часов «для моряков», тогда как технологические гиганты ограничены в этом плане, в особенности Apple со своей политикой «одного устройства».
Всего по рынку на третий квартал этого года количество отгруженных производителями «умных» часов сократилось в абсолютных цифрах с 5,6 млн единиц в 2015 до 2,7 млн единиц в 2016 году.
Сводная таблица по основным производителям из отчета IDC
Когда «умные» часы появились на рынке, некоторые евангелисты пророчили классическому сектору стагнацию и упадок. Производители же обычных часов на это никак не отреагировали и позволили стартапам и технологическим гигантам развивать очередную «игрушку». И оказались правы: спустя несколько лет к покупателям пришло осознание, что часы должны быть часами, а не еще одним устройством «на зарядке» по вечерам.
Но комфортность использования подобных девайсов со временем так и не увеличилась. «Умные» часы всегда проигрывали своим «глупым» предшественникам в надежности, простоте использования и, что самое важное, времени автономной работы.
Сама концепция транслирования экрана смартфона на экран «умных» часов многими потенциальными пользователями может восприниматься неоднозначно. За всеми дополнительными возможностями и функциями теряется сама суть носимых на запястье часов как таковых — простого и надежного устройства для слежения за временем суток.
С другой стороны сокращение отгрузки можно связать с ожиданием волны новинок и подготовки рынка к выходу новых моделей. Сейчас именно это и может сдерживать рост продаж и, соответственно, сокращение отгрузки. Публика ждет новые iWatch от Apple, а также уже заявленные, но еще не выпущенные Samsung Gear S3. Вполне вероятно, что после выпуска новых моделей, рынок «умных» часов оживится и вернется к росту по числу отгруженных и проданных устройств.