От идеи до реализации. Часть вторая — рождение идеи
Данилевский Кирилл
Привет, дорогие читатели. В прошлой статье «От идеи до реализации. Часть первая — неудача» я написал пример из жизни, как реально начинался проект, и как все закончилось.
В этой же статье, речь уже пойдет о самом первом шаге, с которого фактически все и начинается. Хочу заранее оговориться, что не стоит воспринимать мои статьи, как справочное пособие или руководство к действиям. Я пишу сугубо аналитический материал. Грубо говоря, мысли в слух, в которых я пытаюсь проанализировать причину и следствие.
Итак, рождение идеи. Позволю себе немного отвлечься, и вспомнить интересный фильм с Ди Каприо — «Начало». Кто смотрел, тот помнит, что именно идея являлась ключом к победе. Именно она поражала мозг назойливым желанием к осуществлению некого действия. И именно с нее все и начинается.
Здесь бы я разбил процесс появления начальной идеи, для осуществления нового проекта или стартапа, на несколько составляющих частей:
1. Именно рождение идеи. Это очень редкое явление или дар. Более явно такой природный дар можно проследить у талантливых поэтов, писателей, композиторов и т.д. Человек сидит, мечтает о том, о сем и его осеняет. Бум, и идея сама появляется у него в мозгу.
2. Постепенное осознание факта того, что тебе не хватает некого инструмента, услуги или чего-то, для комфортной работы или времяпрепровождения. Это уже более частое явление, которое в финале может привести к появлению идеи. Например, человек работает с разными сайтами, ищет информацию, или просто пытается развлечься от мирской суеты. Но приходит понимание того, что он не может этого сделать или сделать это качественно. И тогда происходит зарождение идеи. Почему бы не сделать такой проект, который смог бы удовлетворить потребности, хотя бы части пользователей Интернет.
3. Целенаправленный поиск идей. Это очень частый механизм, которым пользуются профессиональные стартаперы. Мир огромен, и не все мы в нем гении. У нас может быть своя команда или финансы, или возможность все это заиметь под хорошую идею. Суть заключается в поиске некой ниши, которая сможет в случае реализации «выстрелить». Фактически, должно произойти тоже, что в пункте два, но на это тратится много усилий на поиск, обработку данных и анализ. И не факт, то что будет в итоге сформировано в идею, будет действительно правильным.
4. Это самый старый метод, который такой же древний, как и сам мир — кража идеи. Здесь есть два аспекта. Первый — это кража голой идеи, которая была рождена в результате 1–3 пунктов. И второй — это попытка «передрать» чужой популярный проект, в надежде, что он так же станет популярным. И если у первого аспекта шансы велики, то у второго они ничтожно малы.
Теперь, когда мы немного смогли классифицировать процесс рождения идеи, можно выделить и характер будущего производственного процесса. Я здесь буду выражать сугубо свое личное мнение, поэтому прошу в комментариях меня не очень сильно пинать ногами.
Идеи, рожденные из первой и второй категории, очень эмоционально сильны для своего создателя. Они могут зудеть в голове, мешая есть и спать, заставляя что-то предпринимать. И для очень многих людей — это будет большим стимулом к началу новой жизни. Эта идея может, как поднять человека, так и уничтожить. Здесь все уже зависит от личного характера, способностей и решительности каждого индивидуума.
Как правило, когда начинается работа, то все держится только на одном одержимом человеке. Идея обретает больше ясности, становится более четкой, обрастая мелкими деталями и подробностями. Здесь, очень часто, человек идет до самого конца, не взирая ни на что. Поэтому, носитель такой идеи, ее двигатель, сердце и душа, является именно тем незаменимым человеком, с уходом которого из команды, рушится все. И примеров в истории тому масса.
Что касается третей категории, то я бы это сравнил с браком по расчету. Здесь, у команды или отдельного человека, трезвый рассудок и холодное сердце. Такого человека не одолевает зуд, не выскакивает сердце из груди. Он просто ищет самородок, перемалывая тонны горной породы. Здесь бы я выделил отдельным аспектом тот факт, что идея будет оцениваться только с точки зрения финансов (про любовь и страсть можно забыть). Но человеческое общество — это некая живая субстанция, очень переменчивая, очень капризная и очень иррациональная. Поэтому то, что в математической формуле вложилось в рамки успеха, на практике может не сработать.
И последняя, четвертая категория. История знает не мало примеров того, как взлетали до небес хорошие, но украденные идеи. А так же, как проваливались попытки подражания. Хотя, есть и успешные проекты, которые при той же идеи, смогли дать пользователю намного больше, чем первоначальный проект. Но на сегодняшний день, я считаю это очень непростой задачей. И проблема будет не в том, чтобы создать и запустить такой проект, а в том, как убедить пользователей, что ваш сайт для них более интересен.
Исходя из того, что я сказал выше, хочу сделать некий обобщенный вывод. Я считаю, что идея — это самое важное, и самое первое, с чего начинается любой стартап. И если в странах СНГ многие гоняются за финансированием, то за рубежом, очень многие инвесторы гоняются именно за идеями. Осталось только носителю хорошей идеи встретиться с инвестором, который ее ищет. И тогда, я убежден, что все получится.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.