[Тестирование] Высокочастотная оперативная память — актуальная и своевременная помощь интегрированному графическому ядру
Привет, Гиктаймс! Стреляного воробья на мякине не проведешь, и опытному железячнику доказать пользу интегрированного ядра и высокочастотной оперативной памяти практически невозможно. Тем не менее, за 2015 год был осуществлен существенный прорыв в графике Intel и под катом я предлагаю оценить — насколько влияет частота оперативной памяти на производительность графического ядра GT3e (оно же Iris Pro 6200), встроенного в процессор Intel Core i7–5775C.
Очевидно, что оперативная память для встроенной графики является видеопамятью. Логично предположить, что чем производительнее оперативная память, тем выше будет производительность графической подсистемы. Зачем это нужно? Все очень просто, для моноблоков, компактных домашних решений (навроде медиацентров или компьютеров постоянно подключенных к ТВ) важны габариты, уровень шума и производительность всех без исключения узлов.
Пятое поколение процессоров Intel Core прославилось не только тем, что в настольном сегменте вышло всего два SKU, но и тем фактом, что впервые в десктопном сегменте пользователю предложили Iris Pro 6200 Graphics — лучшую встроенную графику от Intel. Давно известно, что «встройка» от AMD обожает частоту оперативной памяти, появился повод проверить аналогичный довод для конкурента? Поможет ли увеличения частоты памяти росту производительности графической подсистемы?
Для проверки моих гипотез был собран следующий тестовый стенд.
- Процессор — Intel Core i7–5775C
- Материнская плата — Gigabyte Z97-SOC Force
- Оперативная память — HyperX Savage DDR3–2133, DDR3–2400, HyperX Fury DDR3L-1866
- Системный накопитель — HyperX Predator PCI-E 480 Gb
- Видеокарта — Intel Iris Pro 6200
- Блок питания — Seasonic X-1250 Gold
- Операционная система — Windows 10 Профессиональная 64-бит
Сценариев работы предполагается три: дефолтные настройки — DDR3–1600, HyperX Fury DDR3L-1866, HyperX Savage DDR3–2133, HyperX Savage DDR3–2400.
Тестовый набор приложений включает в себя, как синтетические тесты, 3D Mark, CatZilla, AquaMark3, Unigine Heaven так и игры — Resident Evil 6 и Metro: Last Light Redux.
3D Mark
Классический тестовый пакет от финской компании Futuremark. Для сегодняшнего теста представляют интерес пресеты Cloud Gate и Sky Diver, поскольку они ориентированы на системы средней и малой мощности.
CatZilla
Unigine Heaven Basic preset
Aquamark3
Resident Evil 6
Metro: Last Light Redux
Что видно из графиков? Самый явный вывод — производительность интегрированной графики зависит от частоты оперативной памяти напрямую.
Для удобства восприятия сведу информацию в единую табличку.
HyperX DDR3–1600 | HyperX DDR3L-1866 | HyperX DDR3–2133 | HyperX DDR3–2400 | |
---|---|---|---|---|
3D Mark Sky Diver | 6276 | 6302 / 0,4% | 6427 / 2,4% | 6560 / 4,5% |
3D Mark Cloud Gate | 12881 | 12919 / 0,3% | 13046 / 1,3% | 13295 / 3,2% |
CatZilla 720p | 4445 | 4604 / 3,6% | 4809 / 8,2% | 4993 / 12,3% |
Unigine Heaven Basic | 1143.389 | 1152.125 / 0,8% | 1207.473 / 5,6% | 1221,46 / 6,8% |
AquaMark 3 | 272704 | 274732 / 0,8% | 286998 / 5,2% | 294301 / 7,9% |
Resident Evil 6 | 2511 | 2573 / 2,5% | 2669 / 6,3% | 2701 / 7,6% |
Metro Last Light Redux | 34.00 | 34.67 / 2,0% | 35.67 / 4,9% | 36.33 / 6,9% |
Разница между DDR3–1600 и DDR3–2400 в среднем составляет около 7 процентов, это не очень существенная величина, если мы ведем речь о производительности дискретной графической карты. В случае с компактным интегрированным решением, такой прирост будет неплохим подспорьем. Еще более существенная прибавка к производительности будет в случае разгона оперативной памяти собственными силами. Разница в цене между простой памятью и высокочастотной ощутима, поэтому рекомендую соблюсти баланс и не гнаться за цифрами 3000 МГц, но и ниже 2133 МГц, если вы намерены сделать достаточно быструю систему с интегрированной графикой, опускаться не стоит.
Кстати, в процессе измерений, я для себя открыл, что Iris Pro 6200 очевидно превосходит все предыдущие аналоги от Intel. Поиграть в FullHD, пусть и не с максимальными настройками в Metro Last Light ранее мне не удавалось, а тут больше 30 кадров в секунду в среднем… Очень интересно, не бросит ли Intel этот путь развития, ведь мы можем увидеть новый виток в развитии всех комплектущих, влияние оперативной памяти на работу компактных систем будет увеличиваться еще больше, пропускная способность DDR4 будет только способствовать этому.
Спасибо за внимание и оставайтесь с Kingston на Гиктаймс!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.
Наши предыдущие посты: