Опыт рекламы в Яндекс.Бизнес: автоматизировали, да не доавтоматизировали

Некоторое время назад Яндекс запустил автоматический сервис для запуска рекламы на своих проектах: в поиске, Картах, Дзене, Услугах и на сайтах партнёров Рекламной сети.

Массово идет реклама даже на ТВ. Из ролика видно, что инструмент задумывался, как решение для микробизнеса. Когда нет рук (или денег) для настройки, а бюджет минимальный. Несомненно, такой инструмент очень нужен.

Но вот действительно ли он получается бюджетным и эффективным? Об этом под катом.

Настройка действительно очень простая.

Ищем нужную организацию:

1a01be586746c361b003fc11831ea55e.png

Выбираем цель рекламы (стоимость зависит от региона и вида товаров/услуг):

01d8d12b335479e70aa44dfb863e99d1.png55914dfc3c8912f33b4016a610b3a1cf.png

Планируем бюджет:

4b55100a840ce3ef8c48e5b358ee7c09.png

Пример стоимости для рекламы только на Картах (стоматологическая клиника):

f6db61fa60aad98ac4e4a098b532c9ec.png

Можно создавать рекламную кампанию, загружать картинки и добавлять тексты объявлений, но… Не очень бюджетно для региона, верно? Может быть, прогноз результата нас порадует?

Анализируем статистику Я.Карт

d74f8cfe4200821c1d33b206ae77fd67.png9cde043b983b442e9b1c238075bb3ea3.png

Собственно, и по числу дискавери-переходов (когда ищут «стоматологию» вообще) получается не сильно веселая картина (за указанную выше сумму можно получить результат намного лучше):

431d21224e2dc639983ee656f736700c.png

Пример для той же клиники, которую мы ведем в контекстной рекламе (даты те же, что и в прогнозах Я.Бизнес):

904d467461a9d007a7e192dcb955e987.png

А это примеры фраз, по которым переходят на сайт (т.е. трафик целевой):

1c833a9be967568387d49463355cb8c5.png

Рекламная подписка для сайта

Я вполне осознаю, что такой вид рекламы для агентства изначально не должен принести вменяемых результатов. Но все-таки надеялся:, а вдруг?

Статистика по проекту в интерфейсе Я.Бизнес:

8e9a723dc6c765a2774cb949bd361298.png3c52f1b345eb5d14ada5d08a9c468928.png5b289f84546136d9160ee868f71554cd.png

Вроде бы и неплохо?

Но, когда я открыл сводку рекламы в Метрике, то увидел запросы, по которым заходили на мой сайт:

5e9ac1822f3469ecef2d1c08fb694a15.png320dd0377b3e5f6f854aafe7f3364ffe.png

%$@#! Это каким же нужно быть специалистом, чтобы весь этот мусор признать соответствующим деятельности организации? Собственно, так я и ответил на письмо поддержки.

После этого были внесены корректировки:

59d34b40a47c5ee69912dc0264c1a39c.png

Далее эта переписка еще вяло продолжалась, но в результате я все равно получаю только нецелевой трафик:

bd802c40d3557bed7dd307614289aab7.png60636b0cb5a68c1e214de4bb69aa2eee.png

Итоги

Я ни в коем случае не хочу обвинить Яндекс в обмане. Сервис работает не так давно, корректируются алгоритмы и набирается статистика. Но пока все-таки свою «упаковку» инструмент не оправдывает.

В сухом остатке:

  1. Управляемые кампании при участии специалиста и схожем бюджете пока работают в разы лучше. Расчетные данные для региона выходят вовсе не бюджетными, и даже прогнозный результат — довольно грустный.

  2. Оплата сразу 3 месяца и без гарантий (это про потенциальных клиентов). Все-таки для микробизнеса важно оплату растянуть.

  3. У микробизнеса может быть сайт, и возможно, даже стоит Метрика. Но целевые действия — звонки и заявки — часто не отслеживаются. Поэтому про оптимизацию конверсий тут речи не идет.

  4. Рекламная подписка для сайта — точно не тот инструмент, который сейчас стоит использовать.

© Habrahabr.ru