Опыт рекламы в Яндекс.Бизнес: автоматизировали, да не доавтоматизировали
Некоторое время назад Яндекс запустил автоматический сервис для запуска рекламы на своих проектах: в поиске, Картах, Дзене, Услугах и на сайтах партнёров Рекламной сети.
Массово идет реклама даже на ТВ. Из ролика видно, что инструмент задумывался, как решение для микробизнеса. Когда нет рук (или денег) для настройки, а бюджет минимальный. Несомненно, такой инструмент очень нужен.
Но вот действительно ли он получается бюджетным и эффективным? Об этом под катом.
Настройка действительно очень простая.
Ищем нужную организацию:
![1a01be586746c361b003fc11831ea55e.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1a0/1be/586/1a01be586746c361b003fc11831ea55e.png)
Выбираем цель рекламы (стоимость зависит от региона и вида товаров/услуг):
![01d8d12b335479e70aa44dfb863e99d1.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/01d/8d1/2b3/01d8d12b335479e70aa44dfb863e99d1.png)
![55914dfc3c8912f33b4016a610b3a1cf.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/559/14d/fc3/55914dfc3c8912f33b4016a610b3a1cf.png)
Планируем бюджет:
![4b55100a840ce3ef8c48e5b358ee7c09.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4b5/510/0a8/4b55100a840ce3ef8c48e5b358ee7c09.png)
Пример стоимости для рекламы только на Картах (стоматологическая клиника):
![f6db61fa60aad98ac4e4a098b532c9ec.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f6d/b61/fa6/f6db61fa60aad98ac4e4a098b532c9ec.png)
Можно создавать рекламную кампанию, загружать картинки и добавлять тексты объявлений, но… Не очень бюджетно для региона, верно? Может быть, прогноз результата нас порадует?
Анализируем статистику Я.Карт
![d74f8cfe4200821c1d33b206ae77fd67.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d74/f8c/fe4/d74f8cfe4200821c1d33b206ae77fd67.png)
![9cde043b983b442e9b1c238075bb3ea3.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9cd/e04/3b9/9cde043b983b442e9b1c238075bb3ea3.png)
Собственно, и по числу дискавери-переходов (когда ищут «стоматологию» вообще) получается не сильно веселая картина (за указанную выше сумму можно получить результат намного лучше):
![431d21224e2dc639983ee656f736700c.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/431/d21/224/431d21224e2dc639983ee656f736700c.png)
Пример для той же клиники, которую мы ведем в контекстной рекламе (даты те же, что и в прогнозах Я.Бизнес):
![904d467461a9d007a7e192dcb955e987.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/904/d46/746/904d467461a9d007a7e192dcb955e987.png)
А это примеры фраз, по которым переходят на сайт (т.е. трафик целевой):
![1c833a9be967568387d49463355cb8c5.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1c8/33a/9be/1c833a9be967568387d49463355cb8c5.png)
Рекламная подписка для сайта
Я вполне осознаю, что такой вид рекламы для агентства изначально не должен принести вменяемых результатов. Но все-таки надеялся:, а вдруг?
Статистика по проекту в интерфейсе Я.Бизнес:
![8e9a723dc6c765a2774cb949bd361298.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8e9/a72/3dc/8e9a723dc6c765a2774cb949bd361298.png)
![3c52f1b345eb5d14ada5d08a9c468928.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3c5/2f1/b34/3c52f1b345eb5d14ada5d08a9c468928.png)
![5b289f84546136d9160ee868f71554cd.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5b2/89f/845/5b289f84546136d9160ee868f71554cd.png)
Вроде бы и неплохо?
Но, когда я открыл сводку рекламы в Метрике, то увидел запросы, по которым заходили на мой сайт:
![5e9ac1822f3469ecef2d1c08fb694a15.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5e9/ac1/822/5e9ac1822f3469ecef2d1c08fb694a15.png)
![320dd0377b3e5f6f854aafe7f3364ffe.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/320/dd0/377/320dd0377b3e5f6f854aafe7f3364ffe.png)
%$@#! Это каким же нужно быть специалистом, чтобы весь этот мусор признать соответствующим деятельности организации? Собственно, так я и ответил на письмо поддержки.
После этого были внесены корректировки:
![59d34b40a47c5ee69912dc0264c1a39c.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/59d/34b/40a/59d34b40a47c5ee69912dc0264c1a39c.png)
Далее эта переписка еще вяло продолжалась, но в результате я все равно получаю только нецелевой трафик:
![bd802c40d3557bed7dd307614289aab7.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bd8/02c/40d/bd802c40d3557bed7dd307614289aab7.png)
![60636b0cb5a68c1e214de4bb69aa2eee.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/606/36b/0cb/60636b0cb5a68c1e214de4bb69aa2eee.png)
Итоги
Я ни в коем случае не хочу обвинить Яндекс в обмане. Сервис работает не так давно, корректируются алгоритмы и набирается статистика. Но пока все-таки свою «упаковку» инструмент не оправдывает.
В сухом остатке:
Управляемые кампании при участии специалиста и схожем бюджете пока работают в разы лучше. Расчетные данные для региона выходят вовсе не бюджетными, и даже прогнозный результат — довольно грустный.
Оплата сразу 3 месяца и без гарантий (это про потенциальных клиентов). Все-таки для микробизнеса важно оплату растянуть.
У микробизнеса может быть сайт, и возможно, даже стоит Метрика. Но целевые действия — звонки и заявки — часто не отслеживаются. Поэтому про оптимизацию конверсий тут речи не идет.
Рекламная подписка для сайта — точно не тот инструмент, который сейчас стоит использовать.