Евразийский экономический союз ищет нарушения конкуренции в поисковой выдаче

a841a14362c6828349d65418a209bb48.png

Как рассказали «Ведомостям» в Департаменте антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ведомство расследует недобросовестную конкуренцию в рекламе, которая отображается в поисковых выдачах.

Вокруг поисковиков вырастают экосистемы и их владельцы этим пользуются, говорят в ведомстве. Его эксперты хотят проанализировать рынок и нарушения правил конкуренции.

ЕЭК — антимонопольный орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Чтобы проанализировать ситуацию с рекламой в поисковой выдаче, представители ЕЭК встретились с представителями профильных ассоциаций, рекламодателей и участников рынка. Среди них есть и компании, «уже сталкивавшиеся с дискриминацией со стороны цифровых экосистем».

Ранее вопрос конкуренции в поисковой выдаче привлекал внимание российской антимонопольной службы. Она начала проверку «Яндекса» после того, как на его поисковик пожаловались ivi, Avito, «Циан», 2ГИС и другие компании.

Заявители утверждали, что «Яндекс» в поисковой выдаче отдавал приоритет своим сервисам. ФАС согласилась с этим доводом и потребовала, чтобы поисковик до 1 апреля перестал давать своим объявлениям приоритет. Поисковик не исправил нарушения в срок и против компании завели дело, грозящее штрафом.

Новое расследование не связано напрямую с делом ФАС в отношении «Яндекса», но оно подстегнуло интерес ведомства к этой теме. Также внимание на рекламу в поисковой выдаче экосистем обратили из-за европейских расследований в отношении владельцев поисковиков.

© Habrahabr.ru