Описание системы AmoCRM

loremЦелью данной статьи является описание и анализ системы AmoCRM. Сразу хочу сказать, что я не являюсь партнером или сотрудником этой компании, я независимый консультант, который по роду деятельности работает с различными CRM-системами. Мною написано уже немало статей по поводу выбора CRM-систем и обзоров на ту или иную систему. Но клиенты при выборе CRM хотят изучить как можно больше материалов, познакомиться с большим количеством систем для принятия правильного выбора. У меня накопилось достаточно опыта в работе с различными CRM, чтобы рассказать и про эту систему и дать ей объективную оценку. Взявшись за описание данной системы, я был в недоумении, настолько она проста.
Начну с приятного: я бы хотел похвалить разработчиков AmoCRM за рекламу. Реклама отличная. Ребята молодцы, снимаю перед ними шляпу. Дизайн сайта вызывает только положительные эмоции. А дизайн самой системы настолько хорошо сделан, что даже заполнив ее немного данными, вы уже видите результат. Этим она и подкупает. Не все системы могут этим похвалиться, но в AmoCRM функционал и интерфейс очень хорошо продуманы и очень удобны в использовании.

Дизайн дизайном, но давайте разберемся с функционалом. Как известно, любая CRM-система состоит из таких модулей, как Сделки, Контакты, Лиды, Задачи и другие. Рассмотрим, что есть в AmoCRM. В окне, где мы работаем, меню со всеми составляющими программы находится слева. И в эту панель уже выведены все сущности программы, а именно Сделки, Контакты, Задачи — только три рабочих модуля есть в данной системе. Давайте рассмотрим их по порядку.

Сделки


Для сделок существует отдельный модуль, который так и называется Сделки. В Сделке можно указать стадию сделки (здесь она называется Этап сделки), ответственного, бюджет, можно видеть историю самой сделки (смена ответственных, смена этапов, создание задач), добавить примечание. Сделка — это один из модулей, в котором можно добавить собственное поле, которое будет отображаться в карточке Сделки. Кроме того, можно настроить тэги для более удобной работы со сделками. Сразу скажу, что возможность тегировать есть во всех представленных в системе модулях, думаю, что это удобно.

Из карточки Сделки можно создать Контакт (контакт и компанию).

Необходимо сказать, что можно настроить бизнес-процесс, который будет срабатывать при добавлении сделки, но подробнее о бизнес-процессах мы поговорим позже. О скоринге, где мы можем указать вероятность сделки, тоже поговорим ниже.

В работе со сделками все достаточно просто и не вызывает никаких вопросов. В принципе на сделках завязана вся деятельность AmoCRM, как и в любой нормальной CRM-системе. Вся отчетность держится именно на сделках: на сумме, на этапе сделки и на их количестве.

Есть возможность менять внешний вид страницы Сделок. Можно выводить их

списком
eb825dcebec142f5834d70f98bea4556.jpg

или воронкой.
86a31996acf94647a07c7ebf2ab6b797.jpg

Контакты


Модуль Контакты объединяет два вида контактов: контакты и компании. Можно указать несколько контактов, работающих в одной компании. Но одному контакту можно добавить только одну компанию.

6b1b1cfdd0a24b7d96183b3709185221.jpg

В Контакте заполняются различные виды контактной информации клиента. Контакт также является тем модулем, где можно добавлять дополнительные поля (например, День рождения или любое другое текстовое поле). В карточке контакта можно создать задачу, связанную с данным клиентом. Кроме того, контакты используются при вызове и при определении телефонного номера клиента. И в карточке контакта, и в карточке компании, при нажатии на номер телефона мы можем позвонить.

1c472c96c5044470a582701846be8ade.jpg

Что касается Лидов — в системе AmoCRM Лиды отмечаются как сделка с этапом продажи — Первичный контакт. Например, поступил звонок, была создана сделка с неопределенным номером в виде названия и с этапом продажи — первичный контакт. (Сделка может быть создана вручную или автоматически — это зависит от настроек конкретного адаптера). То есть такой отдельной сущности как Лид в системе нет, даже такого слова в самой системе нет, хотя в позиционировании AmoCRM и на сайте — везде пишут про Лиды. Таким образом, проконтролировать переход из Лида в Контакт невозможно, что не очень хорошо.

Задачи


Задачи в системе очень простые, в задаче мы можем указать ответственного, дату и время выполнения, действие, которое необходимо совершить (Встреча, позвонить и т.д.) и поле для подробного описания задачи. Задачи можно выводить списком, можно выводить календарь задач на неделю, месяц или день. Есть функция To do line, которая показывает просроченные задачи и те, что необходимо выполнить в ближайшие дни. Также для отбора задач предусмотрена фильтрация по различным параметрам (дата создания, тип, статус, автор). В меню у значка Задачи появляется цифра с количеством актуальным задач, которые необходимо выполнить в ближайшее время. Также при наступлении срока выполнения задачи в меню появляется уведомление.

Мы рассмотрели все модули, представленные в AmoCRM. Давайте посмотрим, как происходит работа с клиентом в системе от первого контакта до завершения сделки:

  • Создаем сделку с этапом — Первичный контакт, эта сделка будет считаться лидом.
  • Создаем Контакт (контакт/компания)
  • Создаем задачи по работе со сделкой,
  • Выполняем поставленные задачи, проводя сделку по всем этапам
  • Закрываем сделку в качестве успешно реализованной или не реализованной.

Как я уже говорил выше, на сделках завязана вся работа в системе.

Создать дополнительные модули в системе нельзя, можно только создать дополнительные поля в существующих модулях (Сделки, Контакты, Компании).

Система аналитики


В Amo CRM есть отдельный блок, который называется Аналитика, в котором представлено 6 отчетов:

  1. Анализ продаж
  2. Сводный отчет
  3. Отчет по сотрудникам
  4. Список событий
  5. Звонки
  6. Цели
Пример отчет Анализ продаж
80bcc64d724046fc83675f54df8467ee.jpg
Пример отчета Цели
0dd9efcd8521497a9a56d9fccbc94e42.jpg


Подробно на каждом из отчетов я останавливаться не буду, здесь все достаточно просто и интуитивно понятно. Но кроме этих 6 отчетов, больше отчетов в AmoCRM нет. Создать свои отчеты в системе нельзя. Хватит вам этой аналитики или нет — решать вам.

Хочу отметить, что отчеты сделаны очень красиво, их внешний вид выверен по пикселям, но при этом они имеют мало настроек.

Настройки


Давайте рассмотрим, какие настройки предлагает система AmoCRM. Все они представлены в пункте меню Настройки.Этапы продаж
Мы можем настроить этапы продаж. Работа с ними строится достаточно легко. Этапы продаж можно дифференцировать цветами. Есть возможность создания своих этапов сделки, редактирования и удаления текущих этапов.

6ac647288026462a9cef1d2e3bad89d5.jpg

Пользователи и права
В системе предусмотрено два типа пользователей: Администратор (имеющий неограниченные права на работу в системе) и все остальные пользователи. У пользователя в правах доступа можно указать доступ к трем системам: Сделки, Контакты, Компании с ограничением по следующим действиям: создание, просмотр, правка, удаление, экспорт.
Как видно, настройка прав идет по модулю в целом: вы не можете настроить, чтобы пользователь видел или не видел определенные поля в модуле. Также вы не сможете настроить, чтобы менеджеры видели результаты работы только своего подразделения, например. Таким образом, настройки прав доступа являются гибкими.Поля
На этой закладке вы можете добавлять дополнительные поля для модулей Сделки, Контакты и Компании. Поля могут иметь несколько видов значений: текст, число, флаг, список, мультисписок, дата, ссылка, текстовая область, переключатель, короткий адрес, адрес, день рождения.Бизнес-процессы
В описании системы очень хорошо представлены бизнес-процессы. Да, называется это очень громко, но функционал очень скудный по сравнению с другими системами. Под бизнес-процессами здесь подразумевается автоматизация создания задач при происхождении какого-либо события:

  • добавлена сделка
  • сменился ответственный у сделки
  • смена этапа
  • добавлен контакт
  • добавлена компания


Далее указывается срок выполнения задачи, исполнитель, тип и описание задачи. Бизнес-процессы можно создавать в неограниченном количестве.Скоринг
При помощи скоринга вы можете оценивать готовность клиента к покупке. Здесь настраивается формула для учета показателей, которые влияют на совершение сделки и задавать величины для полей сделок в системе. В одних системах вероятность сделки. Проще говоря, скоринг — это процентная вероятность успешности сделки. Допустим мы задаем значение, что Первичный контакт соответствует 10 процентам вероятности сделки, Переговоры — 20% и т.д. Далее эти данные будут использоваться в отчетах для прогнозирования продаж.

3e247664f07f4f49ac761790518144a5.jpg

Интеграции
Система AmoCRM интегрируется с большим количеством сторонних сервисов. Это и Facebook, и Dropbox, и MailChimp, и Wufoo и т.д. Но я сразу скажу — единственное, чем можно пользоваться и чем пользуются клиенты — это телефония, и как раз она очень хорошо представлена в системе, зато сервисов для email и sms-рассылок мало. Да и один MailChimp имеет больше настроек, чем во всей системе Amo CRM. Также в программе предусмотрена возможность подключать различные системы для того, чтобы собирать лиды, но, как мы видели, лидов как таковых в системе нет, есть только специальные сделки, и это не очень удобно работает.API
Одна из вещей, которые мне очень понравились в AmoCRM — это API.
Мы можем написать так называемые виджеты, о которых я хочу сказать пару слов. С помощью виджетов мы можем перехватывать различные действия в системе, выводить различную информацию из сторонних систем, что очень удобно.

Кроме того, в системе есть WebHook. С их помощью мы можем перехватывать события, происходящие в CRM-системе, через сторонние приложения. То есть при определенных событиях нам может приходить оповещение.

Безопасность
Безопасность системы предлагает делать резервное копирование данных и ограничение списка IP-адресов, подключающихся к программе.

Рабочий стол


На рабочем столе находятся рабочие области, отражающие текущую ситуацию по Сделкам, Контактам и Задачам. Есть возможность посмотреть ситуацию сегодняшнего дня, текущей недели или текущего месяца. Области рабочего стола настраиваются по желанию пользователя.
023da95049b149009f71f40ba472a083.jpg

Тарифы и цены


В ценовой политике AmoCRM предусмотрены следующие тарифы, отличающиеся стоимостью и функциональными возможностями:

  1. Базовый
  2. Расширенный
  3. Профессиональный


dba25b898753402cb672121a97a60e2a.jpg

В Базовом тарифе отсутствуют такие возможности, как бизнес-процессы, обязательные поля для заполнения, анализ звонков менеджеров, некоторые настройки безопасности и другое.
Расширенный тариф и Профессиональный немногим отличаются друг от друга (в Профессиональном предусмотрены скоринг и бэкап базы).
Поэтому для тех, кто выбирает AmoCRM, я бы посоветовал Расширенный тариф.

Помимо этих трех тарифов предусмотрены два тарифа для начинающих бизнес с годовой подпиской на 2 и 5 пользователей.

Заключение


Данная статья в отличие от других моих обзоров CRM систем получилась небольшой, потому что и описанная система является достаточно простой и имеет ограниченный функционал.
В заключение хочу резюмировать, каковы же плюсы и минусы системы AmoCRM.

Плюсы системы:

  • система очень простая, заточена она только под ведение сделок и работу с продажами
  • предусмотрены широкие возможности интеграции
  • дизайн и функциональность на высоком уровне

Минусы:

  • очень мало отчетов, и они не настраиваемые
  • отсутствие значимых модулей и невозможность добавить свои модули
  • ограниченный функционал
  • права доступа простые и гибкие, но их мало

Рекомендовать или не рекомендовать данную систему я не буду. Выбор ее зависит от масштаба и целей предприятия. Моей же целью, напомню, было — дать анализ данной системы.

© Megamozg