Обзор платформ по проведению онлайн-чемпионатов

389705de59717705c184b0327456958f.jpg

IT-соревнования могут оказаться полезными и для сотрудников, и для соискателей, и для компаний. Они помогают привлечь квалифицированных специалистов, протестировать компетенцию кандидатов, получить неожиданные технические решения, а если всё пойдет хорошо — то ещё и пропиариться на пол-Рунета.

В офлайн-хакатонах, к сожалению, сейчас не поучаствуешь. А вот онлайн на этом фоне стабильно расширяется. Соревнования для подбора талантов и поиска решений регулярно проводят такие гиганты как Google, Huawei, «Яндекс», Сбербанк и Mail.ru. На Хабре и других ресурсах нередко появляются истории о том, как кто-то подошел с креативом, постарался и заработал $20-$50 тысяч. Мы в Rubrain за такими тоже следим, некоторых пытаемся «выцепить» себе. А иногда для нестандартных задач создаем контесты на HackerRank.

Успех и широкая известность чемпионата (а также сумма финансовых наград) в основном зависят от платформы, на которой он проводится. Если вы хотите устроить хорошее онлайн-соревнование или поучаствовать в нём, чтобы прокачать себя и побороться за приз, есть несколько вариантов:

Data Souls

7c71055a0f85ebec48be6c0f21303e0f.jpeg

Что это: платформа, на которой ежегодно проводится 30+ соревнований, касающихся машинного обучения, AI и анализа данных. Идёт под эгидой Сбербанка, контесты проводятся в том числе и за пределами РФ. Более 100 спонсоров, 50+ тысяч участников сообщества.

Направления: Machine Learning.

Аудитория: от студентов до специалистов по AI и Data Science. Около 50 тысяч пользователей в сообществе; до 8 тысяч участников в крупнейших соревнованиях.

Механика проведения: участники, увлеченные Data Science, и состоящие в сообществе на ODS.AI, откликаются на предложение по соревнованиям — на условиях компании, которая их проспонсировала. Также в экосферу подключены Data Fest (конференции), Тренировки ML (разбор соревнований) и MLcourse.ai (открытые курсы по Machine Learning).

Партнеры: Microsoft, Mail.ru Group, Nvidia, IBM, МФТИ, Huawei, Yandex, Sberbank, Газпром, «МегаФон», МТС, Avito, Райффайзен Банк, Jet Brains, Mapbox, Cian.ru, X5 Retail Group и другие.

Главные плюсы: очень хорошая партнерская база, разнообразные продукты для расширения и поддержки сообщества (тренировки, курсы, анализ соревнований), собственная платформа для проведения чемпионатов, к которой можно подключиться, чтобы при помощи сотрудников Data Souls создать свой турнир.

Недостатки: значительный уровень входа, ограниченные возможности по PR для компании в рамках обычного соревнования; можно предлагать задачи только по AI и Data Science; в основном рассчитана на несложные кейс-чемпионаты.

Ссылка: https://datasouls.com/

CodeForces

1b2eef7d87025c9bb7ccc98f501949d5.jpeg

Что это: платформа, на которой устраиваются турниры по спортивному программированию. Создана командой программистов из петербургского университета ИТМО. Работает с 2009 года. Раунды и контесты проходят регулярно, каждые несколько дней. Участники редко получают призы, но активно проходят сложные кейсы, и получают рейтинги, похожие на систему ELO. Рейтинги видны на сайте, топовые участники (гроссмейстеры) — хорошо известны не только российскому сообществу, но и за рубежом.

Направления: спортивное программирование.

Аудитория: индивидуальные участники, а также команды спортивных программистов. Больше 600 тысяч зарегистрированных на платформе участников, в среднем по 9000 участников на турнир.

Механика проведения: обычно платформу используют для подготовки к спортивному программированию. Тут есть разные варианты соревнований. Короткие 2-часовые контесты (Codeforces Round), которые проходят 1–2 раза в неделю. Образовательные Educational Codeforces Round (длятся 2–2,5 часа, плюс 24 часа на хакинг), идущие 2–3 раза в месяц. Иногда участники сообщества предлагают свои задачи, изредка свои соревнования предлагают крупные компании.

Партнеры: ИТМО, Mail.Ru Group (VK), Telegram.

Главные плюсы: большое и активное сообщество (блоги участников, комментарии); своя платформа для написания/запуска/тестирования кода.

Недостатки: чемпионаты мало известны в прессе, за пределами сообщества сильно известным стать не выйдет. Обычно топовые участники не ищут офферов от HR (у них их и так хватает). Победители редко получают финансовые призы, только футболки несколько раз в год (кроме VK Cup). К ним, правда, и не стремятся: важнее красивые задачи и респект от сообщества.

Ссылка: https://codeforces.com/

«Яндекс.Контест»

c3bf27543ab05a13e5160adcda18e56d.jpeg

Что это: сервис для онлайн-проверки заданий, позволяющий проводить состязания любого уровня сложности, от школьных олимпиад — и до соревнований международного класса. Позволяет устраивать как командные, так и личные соревнования. На его базе также проходят тренировки спортивных программистов и ежегодный чемпионат «Яндекса» по разработке решений. Поддерживает больше двадцати языков программирования.

Направления: спортивное программирование, Machine Learning.

Аудитория: в основном школьники (Всероссийская олимпиада) и студенты. Сотни тысяч участников сообщества, до нескольких тысяч — в турнирах.

Механика проведения: конкурс состоит из трёх этапов: алгоритмического, оптимизационного и ML-трека. Участники представляют результаты решения задания через тестирующие системы.

Партнеры: ВсОШ, ВШЭ.

Главные плюсы: полноценная платформа, большая история. Правила соревнования задают организаторы. Они же готовят и размещают задания. Решения, загруженные участниками, проверяются автоматически — с помощью набора тестов, составленных авторами заданий (компанией). Процесс довольно прост и эффективен.

Недостатки: ориентация на начинающих, экспертам здесь в большинстве конкурсов будет скучно. В составе команды разработчиков обычно большинство — джуны или просто учащиеся. Отсутствие среди партнеров именитых компаний, ищущих IT-специалистов.

Ссылка: https://contest.yandex.ru/

«Цифровой прорыв»

4cfeef5380d5c818f22c95c61e30c737.jpeg

Что это: самые масштабные хакатоны России, призовой фонд 50 млн рублей. Проводится на платформе All Cups, но известен как собственный чемпионат с мощнейшим брендом. В рамках «Цифрового прорыва» устраивается несколько онлайн- и офлайн-соревнований по реальным кейсам от гигантов российской IT-индустрии. Лучшие команды разработчиков, победители региональных этапов, попадают в финал и получают солидные денежные призы.

Направления: Data Science, Machine Learning, Big Data, аналитика.

Аудитория: руководители IT-проектов, разработчики, дизайнеры, продакт-менеджеры, системные архитекторы, аналитики, студенты профильных ВУЗов. Около 30 тысяч участников со всех регионов страны

Механика проведения: формирование команды (можно с помощью поиска в официальном чате чемпионата), определение кейсовых заданий, 48-часовой онлайн-хакатон по кейсам от партнеров, в случае победы — участие в финале.

Партнеры: РСФ, Фонд содействия инновациям, РОЦИТ, РАЭК, Росатом, Газпромбанк, Mail.ru Group, Harwest, РВК, Ростелеком, Росатом и другие.

Главные плюсы: поддержка государства, солидный имидж (хакатон занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как крупнейший в мире), известные партнеры, очень большой бюджет, решение реальных кейсов; здесь нередко ищут себе в команду разработчиков известные российские компании с неплохими зарплатами.

Недостатки: большой порог входа, небольшое количество средних и маленьких компаний (за такие деньги можно организовать собственный турнир на той же платформе).

Ссылка: https://leadersofdigital.ru/

All Cups

d2fae3c3ee9624104831fa6b1be1ffdd.jpeg

Что это: большая платформа для проведения онлайн-хакатонов и чемпионатов от Mail.ru. Здесь проводят как небольшие соревнования, помогающие стартапам с PR и поиском решений, так и одни из самых крупных турниров в стране (Russian AI Cup, «Цифровой прорыв»). Организуют онлайн-соревнования с 2011 года, сделали 60+ чемпионатов для 200 тысяч специалистов из 70 стран. В турнирах участвуют руководители и эксперты «ВКонтакте», «Сбербанка», «Яндекса», X5 Retail Group, Delivery Club и так далее.

Направления: ML, AI, дизайн, Data Science, Data Mining, проектирование интерфейсов, спортивное программирование, высоконагруженные системы.

Аудитория: программисты, дизайнеры и аналитики всех уровней (от школьников до экспертов).

Механика проведения: соревнование создается либо на сайте All Cups, либо на внешнем сайте/лендинге. Контентное наполнение (анкеты, страницы, этапы, задачи) — идёт под запросы компании. Делается всё для того, чтобы участники запомнили компанию, заказавшую соревнование, а не платформу по организации мероприятий. All Cups проводит все основные форматы онлайн-соревнований: контест, кейс-чемпионат, чемпионат, онлайн-хакатон. Продолжительность соревнований — от 30 минут до нескольких месяцев.

Партнеры: Mail.ru Group, РСВ, МегаФон, Huawei, VK, Одноклассники, РАЭК и другие.

Главные плюсы: здесь проходят любые виды онлайн-соревнований. Собственная система для загрузки решений, выдерживающая любые нагрузки (до 50 тыс. человек, загружающих решения одновременно). Можно в любой момент открыть и посмотреть решение без загрузки ПО. Функции как для одиночных, так и для командных соревнований (личные и групповые чаты, звонки, видеосвязь, обмен файлами и прочее). Большие возможности по PR для компаний.

http://prntscr.com/ty1yjv

Недостатки: платформа только недавно начала независимое развитие под своим брендом, пока не всё отлажено; турниры для компаний стоят не очень дешево, супер-бюджетных вариантов нет. Сложности с поиском и отслеживанием турниров для специалистов (желательно подписываться на телеграм-каналы).

Ссылка: https://cups.mail.ru/

Boosters.pro

6112599c716c32e437ba50ef7002f0d0.jpeg

Что это: платформа для проведения чемпионатов по анализу данных. Несколько сотен участников пробуют свои силы в решении реальных задач, и получают шанс устроиться в топовую технологическую компанию. Площадка помогает талантливым специалистам заработать денег и найти хорошую работу в командах IT-проектов.

Направления: Machine Learning, спортивное программирование.

Аудитория: Data Scientists, в основном начинающие. 7200 участников сообщества, до 600 участников в чемпионатах.

Механика проведения: два тура, заочный и очный. Сначала команды решают задачи онлайн в течение двух месяцев, загружая их в нужном расширении в личном кабинете. Потом свои решения на очном этапе нужно презентовать перед жюри, отбирающим десять лучших вариантов.

Партнеры: Газпромнефть, Райффайзен Банк, Росбанк, Модульбанк, Сбербанк, Эвотор.

Главные плюсы: неплохая собственная платформа для загрузки и внутренней проверки решений, возможность участия для небольших компаний с призовыми фондами всего 150–200 тысяч рублей.

Недостатки: соревнования больше почти не проводятся, платформа почти мертва (надеемся на возрождение в следующем году, ну или на Хабраэффект).

Ссылка: https://boosters.pro/

Kaggle

6a18f5b17eb2b445c1b9041b8640330e.jpeg

Что это: публичная система для организации конкурсов по исследованию данных, а также социальная сеть для специалистов по machine learning. С 2017-го принадлежит Google. Пользователи и компании публикуют наборы данных, и создают по ним алгоритмы для решения определенных задач. На платформе постоянно идут конкурсы по Big Data. Компании используют их для отбора лучших кандидатов или поиска нужного решения. Результаты некоторых соревнований стали полноценными важными проектами: технологиями исследования ВИЧ, шахматными рейтингами, системами прогнозирования пробок на магистралях. На Kaggle создано немало научных работ. Они также ответственны, например, за популяризацию глубоких нейронных сетей.

Направления: Machine Learning.

Аудитория: топовые индивидуальные участники или команды экспертов Data Science. Недавно платформа достигла 5 млн зарегистрированных пользователей. В турнирах в среднем участвует по 300–700 команд.

Механика проведения: как правило, крупная компания-организатор готовит сырые данные и описание проблемы, и предлагает её на решение участникам. Они соревнуются друг с другом, пытаясь создать лучший алгоритм, решающий проблему. Результаты работы оцениваются автоматически (учитывая точность сравнительно с известным решением или контрольным набором). Это влияет на рейтинг участника. За право на использование лучшего решения компания-организатор выплачивает призовой фонд. Отдельно проводятся закрытые соревнования для пользователей с высоким рейтингом.

Партнеры: Google, Microsoft, CERN, крупнейшие мировые компании и организации.

Главные плюсы: самое большое в мире живое сообщество специалистов по машинному обучению (больше миллиона участников). Своя достойная платформа для написания, проверки и запуска кода. Мировое признание. Иногда — очень солидные финансовые призы (но такие в основном достаются командам, конкуренция дикая).

Недостатки: хорошо подходит для организации контестов, но не турниров в несколько раундов. Не обеспечивает компаниям PR за пределами сайта, не помогает в поиске новых сотрудников. Соревнования проводятся только по машинному обучению.

Ссылка: https://www.kaggle.com/

Actum.Online

21cdf86b1201e84b77e84d769517fbd0.jpeg

Что это: платформа для проведения онлайн- и офлайн-соревнований по решению технологических задач от компаний. Также занималась подбором команды в стартап, обеспечивала решения для технологических задач. В 2018 году проект привлек 200 млн рублей, но после этого особой активности не проявляет. Участников здесь тоже пока очень немного.

Направления: фронтенд, бекэнд, ML, дизайн, Blockchain, VR и другие.

Аудитория: начинающие IT-специалисты. Несколько тысяч участников в сообществе, до нескольких сотен — в турнирах.

Механика проведения: компания согласует с площадкой концепцию соревнования, задачи и другие детали. Составляет договор и смету. Выбирает экспертов, площадку, дизайн, механизмы продвижения. Оплачивает всё не менее чем за 3 недели до начала мероприятия. Обычно соревнование проходит за 3 дня, первый день — онлайн, второй и третий день — очная часть. Спонсорский пакет в рамках одного хакатона обычно продается за 100–700 тысяч рублей.

Партнеры: Beeline, IBM, Mail.ru Group, «Газпром нефть», QIWI, Microsoft, «МегаФон», ВТБ и множество небольших организаций.

Главные плюсы: недорогие корпоративные хакатоны. Любые задачи, любые конкурсы (как на несколько часов, так и многодневные). Удобный отбор специалистов (правда, в основном начинающих). Для опытных программистов плюс в низкой конкуренции.

Недостатки: маленькая аудитория, очень скромные возможности по PR, c 2018 года сайт почти не подает признаков жизни.

Ссылка: https://actum.online/

Russian Hackers

0e83f900ff3eeaa64b20e1e809a150db.jpeg

Что это: платформа по организации хакатонов, одно из главных хакатон-сообществ в Восточной Европе. Позволяет довольно быстро организовать соревнование со своими задачами, как внешнее, так и внутреннее. Разработка мероприятия стоит минимум 1,5 млн рублей.

Направления: Machine Learning, Data Science.

Аудитория: талантливые начинающие программисты, а также разработчики уровня джуниор и выше. Порядка 10 тысяч активных участников в базе, в среднем 400–500 регистраций на хакатонах.

Механика проведения: полная кастомизация под ваше мероприятие: платформа встраивается в лендинг, и тот становится частью хакатона. Визуальное и контентное наполнение берет на себя компания, задачи и дата-сет (желательно до 8 ГБ) предоставляет клиент.

Партнеры: Major League Hacking, LG, Yandex, Avito, СИБУР, GitHub, МТС, NASA, Phillips.

Главные плюсы: активные и регулярные соревнования, удобная организация хакатона с полным консалтингом.

Недостатки: только хакатоны (нет чемпионатов); не очень популярная в целом платформа, начавшая свой путь в 2018 году; из-за небольшого масштаба и освещения соревнований каждое отдельное даёт слегка меньший эффект.

Ссылка: https://russianhackers.org/

TopCoder

0c7cbac422fac17e40dc42f41d33d1ce.jpeg

Что это: сервис, проводящий древнейшие соревнования по спортивному программированию. Сайт создан в 2001 году; является первым и наиболее престижным в своей области. Компания также платит членам своего сообщества за работу над проектами клиентов — по сути, предлагает топовый аутсорсинг программистов по DS, QA и тестированию, а также созданию приложений и сайтов.

Направления: спортивное программирование; дизайн и разработка на C#, C++, Java или Python.

Аудитория: школьники, студенты и профессионалы (разные турниры). Порядка 1,5 млн зарегистрированных юзеров, в основном из Индии и США. Около 3–5 тысяч участников в соревнованиях.

Механика проведения: на TopCoder идет множество соревнований. Самое популярное из них касается быстрого решения алгоритмических задач. Каждый участник получает 3 задачи (на 250, 500 и 1000 баллов), матчи проходят раз в 2 недели. Также есть этапы программирования, UI/UX/CX-дизайна и QA (соревновательное тестирование, где участники пытаются «сломать» решения конкурентов). Победители редко получают финансовые призы, а если и получают — то обычно в пределах полутора тысяч долларов.

Партнеры: eBay, SpaceNet, USPTO, Fujitsu, Harvard, NREL, различные проекты правительства США, NASA, DARPA, LISH, CDC и другие.

Главные плюсы: своя платформа, активное и большое сообщество (1,5+ млн разработчиков), можно находить профессионалов из нужной вам сферы, особенно если вам нужен фрилансер-эксперт буквально на один проект. Интересные проекты для соискателей.

Недостатки: на платформе нельзя проводить собственные соревнования; большая конкуренция; ограниченные возможности для пиара компании; немаленькие цены (за создание простого сайта сообщество берёт от $77 500).

Ссылка: https://www.topcoder.com

HackerRank

38acb4cef956218d741e2e2591dd8133.jpeg

Что это: компания, организующая соревнования по спортивному программированию для пользователей и бизнеса. Разработчики соревнуются, решая задачи, и продвигаются по рангу в глобальной таблице. Кроме индивидуальных заданий, HackerRank также проводит контесты («CodeSprints»), где пользователи соревнуются в выполнении разных задач. Есть сервис подписки (для компаний) HackerRank for Work, помогающий фирмам находить разработчиков для решения их задач. Для этого поиска можно создавать свои соревнования. Платформа очень популярная, с 2 тысячами компаний-подписчиков и 91 млн выполненных для них заданий.

Направления: спортивное программирование (в том числе на Java, PHP, C++, SQL, Python, Javascript, Ruby, Swift и многие другие).

Аудитория: студенты и специалисты-разработчики. Здесь нередко ведут поиск опытных ИТ-специалистов. Зарегистрировано 11 млн человек, участников в соревнованиях — в среднем 700–1200.

Механика проведения: соревнования проходят по нескольким дисциплинам. В том числе — Database, Mathematics, Algorithms, AI, Functional Programming, Machine Learning, Datastructure. Бизнесы могут использовать платформу HackerRank for Work для создания заданий (или выбора заданий из огромной библиотеки) и проверки по ним программистов на свою открытую позицию. Кандидаты тестируются на необходимые навыки, чтобы менеджеры лучше понимали их квалификацию на определенную роль. Результаты соревнований кандидатов оцениваются автоматически, а результаты затем передаются на рассмотрение рекрутеру.

Партнеры: Adobe, Atlassian, Citrix, Quora, Amazon, Twitter, EA Sports, Evernote, Facebook, Walmart, Yahoo!, Zynga и другие.

Главные плюсы: хорошо подходит для поиска «идеальных» сотрудников.

Недостатки: платформа рассчитана на создание небольших контестов, здесь нельзя устроить многодневный чемпионат на несколько раундов. Не подходит для продвижения бренда или продуктов компании, нет возможности подключения к внешнему лендингу. Также не подходит для компаний, работающих в основном по России: и интерфейс сайта, и большая часть участников соревнований — только англоязычные.

Ссылка: https://www.hackerrank.com

А вы участвовали в онлайн-соревнованиях? Какие платформы не советуете, а где было вполне весело, и вы не зря потратили время?

© Habrahabr.ru