NYT: Facebook усиленно пытается восстановить свою репутацию

Facebook выставляет в новостную ленту, самое посещаемое место в соцсети, хорошие истории о компании. Об этом пишет New York Times. 

Последние пару месяцев соцсеть активно работает над проектом со звучным названием Amplify («Усиление») ― продвижением хороших историй от лица Facebook. Так, в трех американских городах в приоритетном порядке стали выводить записи с позитивной повесткой о работе компании. Неназванные источники NYT дополняют, что это происходит в сотрудничестве с местными СМИ, а корпоративные посты помечены специальным значком, который объясняет пользователям, почему они видят этот пост.

С начала этого года компания интенсивно пытается восстановить свою репутацию: так, Марк Цукерберг теперь держится подальше от гущи скандалов, связанных с соцсетью, увеличилось количество рекламы Facebook, также компания перестала предоставлять информацию о пользователях сторонним лицам. 

image-loader.svg

Самым очевидной переменой стало изменение поведения Цукерберга в качестве главы компании: он стал воплощением добропорядочности и рассказывает на презентациях не о защите данных пользователей и стратегии Facebook во время таких щекотливых событий, как штурм Капитолия, а о создании метавселенной. О политике и реакции компании на шквал фейковых новостей о коронавирусе теперь рассказывают исполнительный директор Шерил Сэндберг и вице-президент Гай Розен. 

Другим большим шагом для смены корпоративной политики стало расформирование аналитического сервиса CrowdTangle, который позволял работникам новостных изданий проводить независимые экспертизы и получать подробную статистику о публикуемых в Facebook постах. CrowdTangle до сих пор работает, но в очень ограниченном доступе: сотрудники соцсети посчитали, что сервис может сыграть очень злую шутку с людьми. Причиной тому послужила идея Facebook опубликовать топ самых читаемых постов соцсети за первые три месяца 2021 года, однако проект быстро свернули, когда выяснилось, что одну из лидирующих строчек заняла заметка о докторе, который предположительно скончался после вакцинации от коронавируса. В Facebook прекрасно понимают, что это могло бы раззадорить и без того активное движение антиваксеров.  

Также в прошлом месяце компания свернула сотрудничество с Университетом Нью-Йорка, который проводил исследования политической рекламы в соцсети ― теории о возможном влиянии рекламы правых партий для определенных категорий пользователей на результаты президентских выборов обсуждают со времен громких событий 2016 года. По мнению Facebook, исследования могут привести к массовому заблуждению людей и повышенному риску разглашения личных данных, что также плохо сказалось бы на репутации компании. 

© Habrahabr.ru