НАСА заявило, что риск попадания обломков спутника в астронавтов минимален, но всё же отменило выход в открытый космос

Фото: НАСАФото: НАСА

Вероятность попадания обломков сбитого Россией в ходе испытаний спутника в астронавтов на орбите минимальна, пишет Reuters со ссылкой на заместителя руководителя программы НАСА на МКС Дэну Вайгл. Несмотря на это, американское агентство отменило выход астронавтов в открытый космос, сообщается на сайте НАСА.

Как рассказала на брифинге Вайгл, после инцидента обломки спутника сильно рассредоточились, а их количество обломков в космической среде выросло и появилось в двое больше тех, которые могут нести угрозу самой МКС. Из-за этого на 7% вырос риск для скафандров EMU. Тем не менее, по словам Вайгл, это увеличение входит в пределы нормы и не сильно превышает обычный уровень опасности.

Представитель НАСА сообщила, что управление обнаружило 1700 новых более крупных обломков, который сейчас отслеживаются. Космическое ведомство в течение нескольких месяцев каталогизирует все обломки и начнет оценку их перемещений, в частности, того, насколько близко они будут пролетать рядом с МКС. Вайгл заявила, что специалисты НАСА уже провели тесты и моделирования ситуации, чтобы оценить обстановку перед выходом астронавтов в открытый космос — по результатам этих тестов агентство отказалось от некоторых задач, чтобы уберечь астронавтов от дополнительных рисков.

Среди отменённых задач были прокладка Ethernet-кабеля к камере, установленной на верху модуля для создания точки раздачи Wi-Fi, а также выкручивание болтов на запасном резервуаре с азотом, сообщил на том же брифинге представитель НАСА Арс Томасон. Планировалось, что главной целью астронавтов будет замена неработающей антенны на одной из конструкций станции, а сам выход в открытый космос займёт шесть с половиной часов.

Позже агентство отменило выход астронавтов целиком. Как говорится на сайте НАСА, вечером в понедельник, уже после брифинга управление получило информацию о появлении обломков рядом с МКС. Из-за отсутствия возможности достоверно оценить риски, которые они представляют для астронавтов, НАСА приняло решение отложить выход астронавтов в открытый космос до тех пор пока не появятся новые данные.

Астронавт-любитель Джонатан Макдауэлл в своём аккаунте в Twitter опубликовал диаграмму высот для первых 105 обломков сбитого Россией спутника, внесённых в каталог. По его словам, у 39 объектов перигей находится ниже апогея МКС, что потенциально может представлять опасность для станции. Астроном подчеркнул, что это данные только по первым каталогизированным обломкам, в дальнейшем будет зарегистрировано ещё много объектов.