На основе данных «Джеймса Уэбба» создали новый снимок спиральной галактики NGC 628

Специалист НАСА Джуди Шмидт и Габриэль Браммер, астроном из Института Нильса Бора в Дании, представили изображения галактики NGC 628 или Мессье 74 (32 млн световых лет от Земли), основанные на новых данных, полученных спектрографом среднего ИК-диапазона MIRI космического телескопа «Джеймс Уэбб». Благодаря своей структуре NGC 628 уже была прозвана «Призрачной галактикой». Исследователи предполагают, что в её центре находится чёрная дыра.

Для обработки данных Шмидт использовала Photoshop и FITS Liberator. Руководство по обработке опубликовано на её YouTube-канале. При формировании изображения использовались следующие фильтры: MIRI F2100W (Красный, screen layer mode), MIRI F1130W (оранжевый), MIRI F770W (голубой) и MIRI F1000W для яркости. Благодаря диапазону, в котором работает MIRI, прибор отлично фиксирует пыль, представленную на изображении в виде огромных спиральных рукавов. Голубая точка в центре — предположительно, чёрная дыра, расположенная в окружении плотного скопления звёзд.

Изображение Джуди Шмидт из НАСАИзображение Джуди Шмидт из НАСА

Изображение Браммера другое. Он использовал фильтры MIRI F770W, F1000W и F1130W, совместив три изображения. Это изображение практически не обрабатывалось, как в случае со снимком Шмидт. Яркость областей варьируется в зависимости от яркости излучения различных областей галактики. Самые светлые области, соответственно, самые яркие.

Изображение Габриэля Браммера, астронома из Института Нильса Бора в ДанииИзображение Габриэля Браммера, астронома из Института Нильса Бора в Дании

Для сравнения — ниже представлено изображение, созданное на основе данных «Хаббла».

365e6b162cdc5ada4a60faa5fd47e234.jpeg000d6e337977796b30e5aa1bb972b82f.jpeg

Необработанные снимки «Уэбба» публикуются в общий доступ на этом портале через несколько часов или дней после наблюдений. Энтузиасты и учёные могут свободно использовать представленные данные с условием указания источника при публикации. Таким образом, в ближайшее время стоит ожидать ещё больше изображений, основанных на данных «Уэбба».

В частности, Джуди Шмидт опубликовала уже целую серию таких изображений в своём Twitter. Одно из таких представлено ниже — галактика NGC7496. При формировании снимка использовались данные, собранные приборами MIRI и NIRCam.

NGC7496NGC7496