МТС оспорит обвинения ФАС в необоснованном повышении тарифов
МТС подала иск против Федеральной антимонопольной службы, следует из картотеки арбитражных дел. Как пояснил РБК представитель оператора, компания не согласна с обвинением в необоснованном повышении тарифов, решение о котором служба вынесла в октябре 2022 года.
Представитель МТС настаивает, что ФАС выносила свое решение, исходя из прогноза соотношения прироста выручки и расходов компании в 2022 году. Но свои расчёты по результатам всего года служба строила только на финансовых данных МТС за январь—август.
«МТС была не согласна с этим прогнозом и в рамках антимонопольного разбирательства представляла свои расчёты. Традиционно в четвёртом квартале компанией проводятся основные расчёты с поставщиками, закрываются контракты, завершаются регулярные платежи и подводятся фактические итоги года. Результат 2022 года, который покажет реальную картину, МТС раскроет, как ожидается, в марте текущего года. Мы будем продолжать диалог с ФАС по этому вопросу», — сообщил представитель оператора.
Представитель ФАС подчеркнул, что с начала 2022 года к ним поступало «большое количество обращений абонентов сотового оператора МТС по вопросу повышения стоимости тарифов». Сколько именно обращений поступило, он не уточнил.
Как объяснили в ФАС, предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «МТС» являлось повышение оператором тарифов в январе—феврале 2022 года, а затем в августе, сентябре и октябре 2022 года. «Исходя из периодов повышения ведомство исследовало фактические экономические показатели. В ходе рассмотрения антимонопольного дела компания не представила экономического обоснования состоявшихся повышений», — настаивает представитель службы.
В апреле 2022 года все крупнейшие мобильные операторы России пересмотрели архивные и действующие тарифы. В среднем услуги связи подорожали на 10%.