Мошенники активно пытаются красть деньги с помощью фейковых жалоб на отраслевых финансовых сайтах

7b01eb16536de1b2a7674e472a114f28

Мошенники начали активно пытаться красть деньги с помощью поддельных отзывов на крупных отраслевых сайтах, в том числе vc.ru и banki.ru, пишет газета «Известия». В фейковых жалобах от лица реальных клиентов злоумышленники требуют провести операцию, которую банк ранее заблокировал из‑за её подозрительности.

Сначала мошенники обманом убеждают клиентов перевести им деньги,  либо получают доступ к личному кабинету пользователя для того, чтобы провести операцию самостоятельно. Однако банки зачастую блокируют такие транзакции, поскольку они имеют особенные признаки; по ним служба антифрод‑мониторинга выявляет такие операции.

Чтобы разблокировать операцию, мошенники начали публиковать посты на крупнейших профильных сайтах с отзывами потребителей. Жалобы составлены от лица клиентов, но написаны мошенниками; в Центре экосистемной безопасности «Тинькофф» говорят, что в последнее время в банке обнаружили более десятка таких отзывов. В них мошенники давят на жалость, оскорбляют сотрудников банка и вводят в заблуждение других пользователей сайтов, чтобы сбить с толку службу безопасности и убедить её разрешить перечисление средств.

Помимо постов, мошенники с ложных аккаунтов также оставляют комментарии под другими своими же постами. Таким образом они создают видимость некачественного клиентского обслуживания и пытаются надавить на сотрудников банка.

«Тинькофф» связался с клиентами, от имени которых были написаны сообщения на форумах. Те заявили, что не публиковали подобных отзывов. При этом, говорят в банке,  были случаи, когда мошенники убеждали самих клиентов оставлять отзывы и от своего имени. В итоге те описывают вымышленные ситуации, чтобы ускорить разблокировку средств по наводке злоумышленников.

Схема появилась в начале весны, пишет газета. За последнее время в «Тинькофф» зафиксировали несколько десятков подобных случаев — суммы, на которые мошенники пытались обмануть клиентов, достигали миллионов рублей. В банке заверяют, что без подтверждения личности и уверенности в том, что клиент совершает операцию не под воздействием мошенников, такие переводы не могут быть разблокированы.

© Habrahabr.ru