Метнись Кабанчиком: с чего все начиналось. Часть 1

Наш блог начнем с рассказа, кем и зачем был создан проект Kabanchik.com.ua — онлайн сервиса заказа услуг, который объединяет с одной стороны заказчиков услуг (от курьерской доставки до няни или капитального ремонта) и исполнителей (специалистов, ищущих подработку или дополнительный заработок).

1098c0f7aebe776c8554c751e2dc3934.jpg
Сейчас команда Метнись Кабанчиком насчитывает уже 13 человек, но для запуска проекта потребовалось всего два молодых предпринимателя: Роман Киригетов и Александр Юрьев. Роман имел опыт в менеджменте и построении с нуля офлайн бизнеса. Продвижение интернет проектов было всего лишь его хобби, которым он занимался в свободное от работы время. Александр еще в студенческие годы увлекся разработкой сайтов, самостоятельно выучил несколько языков программирования и успел пару лет поработать в аутсорсе на западный рынок.

В качестве идеи для проекта создатели Кабанчика использовали опыт американского проекта TaskRabbit, который в то время успешно развивался во многих городах США. Но просто скопировать модель Таскреббита было бы очень неэффективно, т.к. западный пользовательский рынок сильно отличается от рынка постсоветских стран. Нужно было обязательно адаптировать модель под наши реалии.

Название проекта само пришло в голову основателям. Ну какая фраза может лучше описать суть сервиса, нежели «метнись кабанчиком»? Это название могло не нравиться всем, но уж точно не оставляло никого равнодушным. А это и есть главное правило хорошего брендинга. Плюс к тому же домен kabanchik.com.ua оказался свободным — это был знак.

Сразу после покупки домена друзья приступили к работе. Для начала набросали прототип будущего проекта и основную логику. Далее приступили к дизайну и наполнением контентом. Всю работу по проекту делали самостоятельно в свободное от работы время и на выходных (оба фаундера на то время имели постоянную работу), без привлечения дополнительных специалистов. Это позволило сэкономить внушительную часть средств, которые основатели планировали потратить на маркетинг продукта.

После двух месяцев работы у ребят уже была работающая альфа-версия проекта. Еще пару недель тестирования, а также удовлетворения чувства перфекционизма и проект был готов к презентации широкой публики. Запуск был намечен на 17-е сентября 2012 года.

О том, как прошел первый день запуска проекта и первые маркетинговые эксперименты мы расскажем в нашем следующем посте через неделю.

© Megamozg