Это самолёт? Это птица? Нет, это Volkswagen Futura
Внимание, опрос!
Как часто у вас создаётся впечатление, что вот эта хитра штука, про которую с упоением рассказывают в телевизоре, уже была кем-то сделана? Вот и у меня иногда такое чувство появляется.
Листая журнал «Техника молодёжи» за 91й год, я натолкнулся на краткую заметку о новейшей модели фольксвагена. Вот текст заметки целиком:
СКОРО И ШОФЁР НЕ ПОНАДОБИТСЯ?
Автомобильная фирма «Фольксваген» разработала свою модель 90-х годов «WV — Futura». «Гвоздь» новой конструкции — рулевой привод на все четыре колеса с электронным регулированием и полностью автоматическая система парковки в заданном месте с использованием лазерных и ультразвуковых датчиков. А на шоссе те же датчики постоянно измеряют расстояние до соседних машин и с необходимым упреждением выдают сигнал об опасных сближениях.
Немного поискав в интернете, узнал: концепт имел дизельный двигатель объёмом 1715 кубических сантиметров, мощностью в 82 лошадиные силы. Полный вес автомобиля 1000 кг. Приятный белый салон в красную полоску прилагается.
Хочется отметить, что в целом автомобиль довольно похож на Tesla model X. Тут тебе и хороший электронный фарш в виде систем шумоподавления, автопарковки, предупреждения столкновений и др., здесь и двери «крылья сокола» (правда тогда они назывались крылья чайки), прогрессивный и обтекаемый дизайн кузова, снижающий аэродинамическое сопротивление, довольно низкая масса автомобиля и большая площадь остекления. Разве что двигатель не электрический. Кроме того, автомобиль вместо привычного радиатора охлаждается с помощью системы испарения! Видимо, такое решение призвано снизить лобовое сопротивление, сделав автомобиль более экономичным и менее шумным.
Но больше всего, пожалуй, меня привлекло рулевое управление задних колёс.
Тогда это был концепт кар. Как известно, участь у них одна — ездить по выставкам и полироваться красивыми женщинами. Но теперь, эти технические решения, даже более смелые, идут в серию.
На смену дизелю — электричество.
Автоматическая парковка? Автопилот!
Маленькая LCD панель? Большая сенсорная консоль!
С одной стороны — то, что представляют как новаторство, в действительности, уже давно было сделано старыми гигантами. Но с другой — эти гиганты, со всеми их ресурсами, побоялись давать ход идеям и даже работающим системам. И теперь из-за этого рискуют встать на позиции догоняющих, что выглядит комично.
А как думаете вы, следовало ли Фольксвагену пустить машину на конвейер? Почему десятки разработок Nokia, Sony и многих других гигантов, не увидели свет и изредка переживают второе рождение в руках их маленьких конкурентов?
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.