Meta* распускает инновационную команду

Meta*, материнская компания Facebook**, распустила свою Responsible Innovation Team (RIT). Ещё в прошлом году она была центральной частью усилий по «упреждающему выявлению и устранению потенциального вреда для общества» в продуктах IT-гиганта.

5b3698237c78681f22527742dd7e945d.jpg

В RIT входили два десятка инженеров, специалистов по этике и другие сотрудники, которые отвечали за выявление и устранение проблем, связанных с продуктами и обновлениями Facebook** и Instagram**.

Представитель Meta* Эрик Портерфилд отметил, что после расформирования RIT «подавляющее большинство» команды из 20 человек переместится в другие подразделения, «чтобы помочь масштабировать усилия, направляя преданных своему делу экспертов непосредственно в продуктовые области, а не держа их в качестве отдельной команды».

Портерфилд утверждает, что расформирование команды, напротив, говорит о приоритетности этого направления для Meta*.

Маргарет Гулд Стюарт, которая в последнее время возглавляла команду ответственных инноваций, написала в своём блоге в прошлом году, что RIT похожа на врача общей практики, который по мере необходимости передаёт проблемы профильным специалистам.

«В контексте дизайна продукта это означает думать не только о краткосрочной и среднесрочной перспективе, но и тратить время на прогнозирование возможных долгосрочных последствий», — отмечала Стюарт.

По данным Wall Street Journal, предыдущий руководитель RIT Цвика Кригер сказал, что команда была вовлечена в принятие решения об исключении расового фильтра в профилях знакомств. Стюарт же сказала, что за время её пребывания в должности RIT участвовала в планировании продуктов Meta*, связанных с COVID-19.

Однако спустя несколько месяцев Facebook** опубликовала отчёт о самом просматриваемом контенте за второй квартал 2021 года, и в его топе оказалась история, которая ошибочно связывала смерть врача из Флориды с вакцинацией от COVID-19. Позднее журналисты подробнее изучили отчёт и выяснили, что в топе рейтинга оказались материалы с заимствованным контентом. Также выяснилось, что Facebook** до 2018 года не пресекала публикацию в соцсети заимствованных материалов и плагиата. Кроме того, компания продавала рекламу, в которой вакцинацию сравнивали с Холокостом.

Позднее СМИ узнали, что компания создала систему, которая даёт привилегии VIP-пользователям соцсети. Она насчитывала не менее 5,8 млн пользователей.

Осенью 2021 года бывшая сотрудница Meta* Френсис Хауген перед увольнением передала СМИ и Конгрессу США внутренние документы компании. Она заявила, что руководство социальной сети не борется с дезинформацией, агрессией и прочим негативным контентом. 

В начале 2022 года команда BuzzFeed создала мир под названием Qniverse на платформе виртуальной реальности Meta Horizon Worlds. Её украсили дезинформирующими лозунгами и фразами: «Трамп выиграл выборы 2020 года!», «Вакцины вызывают аутизм», «COVID — это обман», а также слоганом QAnon «Куда один, туда и все». Однако модераторы несколько дней не реагировали на жалобы журналистов.

Сервис Yahoo! Finance опубликовал результаты опроса среди своих пользователей, которые назвали Meta* худшей компанией 2021 года. Корпорацию обвинили в распространении фейков, цензуре и негативном влиянии Instagram** на психику подростков.

Газета Washington Post представила исследование, из которого стало известно, что 50% американцев считают Facebook** оказывающей отрицательное влияние на общество. Внутренние документы, которые оказались в распоряжении издания Wall Street Journal, показывают, что социальная сеть Meta* вредит каждому восьмому пользователю.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**

* — признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена

** — запрещены в России

© Habrahabr.ru