Мегафон + мобильные рассылки = мошенничество?

Всем привет, решил написать пост чтобы вы были предупреждены о новой схеме мошенничества.

Есть такая услуга: 3g-интернет имени компании Мегафон, которой я уже давно (около трех лет) активно пользуюсь. Поскольку пользуюсь активно, то деньги туда докладываю постоянно, а иногда и больше, чем нужно. Последний номер покупался вместе с 4G модемом, который используется в роутере, поэтому СМС я не вижу — их при желании всегда надо смотреть отдельно.

А теперь сама история. Месяц назад внезапно обнаружил, что счет в минусе, хотя условия использования подразумевают такую ситуацию только при использовании доверительного платежа. При просмотре СМС обнаружилось, что я был подписан на около 10 мобильных рассылок по 30 рублей в день каждая.


То есть. Вас без вашего ведома вас могут оформить на мобильные подписки для интернет-модема! Не знаю что это — дыра в безопасности у мегафона, или намеренное отсутствие этой безопасности в данном месте, но сама по себе услуга мобильных подписок не имеет смысла для интернет-модемов и по сути является мошеннической, поскольку не смотря на списывание денег вы в любом случае не получите никакой услуги. Мобильная подписка это:

SMS (информацию Вы будете получать в SMS-сообщениях с номера 5022)
MMS (информацию Вы будете получать в MMS-сообщениях с номера 5022)
java-приложение «Подписки» — бесплатное приложение, специально созданное для удобного получения на телефон информации разного типа: фото, видео, текстов и др. (информация поступает по каналу GPRS, а просматривать информацию Вы можете в разделе java-приложения «Мои сообщения»). Загрузить приложение?;

Более того, для того, чтобы подписаться нужно дважды принять СМС с кодом и ввести их (один раз на сайте авторизация, второй раз — подписка) либо надо отправлять SMS:

С помощью Web-портала «Мобильные подписки», произведя авторизацию (указав номер своего мобильного телефона, введя SMS-пароль) и нажав кнопку «Подписаться». Перейти в каталог (ссылка на переход) для выбора подписки;
Отправив SMS-сообщение с командой на подписку на номер 5051, Просмотреть весь список команд можно здесь;
Отправив USSD-команду в формате *505*XX#, где XX- уникальный идентификатор подписки. Просмотреть весь список команд можно здесь;
В разделах «Каталог» или «Рекомендуем» услуги «Мобильные Подписки» на WAP-портале МегаФонPRO или в java-приложении «Мобильные Подписки»;

То есть любая история о подписках должна присутствовать в СМС. И конечно в моих СМС ничего такого не было.

Что было дальше? Сначала я пытался звонить в колл-центр. Но интерфейс теперь изменили и как выйти на оператора я не нашел. Тогда написал через форму о мошенничествах. Деньги вернули (920р — неплохо для схемы, которую пользователь по умолчанию не видит вообще и которую можно применять массово).
На мою жалобу (о том, что мобильные подписки на номер в котором невозможно получать эту услугу = мошенничество) ответили стандартным: отправь СМС и запрети мобильные подписки на 3 месяца. Смешно. На 3 месяца, а что потом? Опять дергаться? А если мегафон еще какую-нибудь глупость придумает, чтобы денег по-больше списать?
Если вы, как пользователь, не хотите нервничать и следить за номером, мегафон придумал следующее: есть платная услуга «Запрет развлекательных услуг». Платишь абонентскую плату и тогда ты защищен от мошенничества. Еще смешнее.

Но это всё не конец истории. На этой неделе всё снова повторилось. Опять подписка. Опять неведомо оформленная без авторизации через СМС. Но теперь уже оператор не хочет возвращать деньги. Поддержка пишет нелепые отписки на мои требования.

Пишу, что не оформлял подписку, а услугу в моем случае невозможно получить в принципе:

Оформление подписок может происходить при обращении на сторонние Интернет-ресурсы (при загрузке контента, переходе по ссылкам, обновлении загруженных приложений, если Вы указываете Ваш номер на Интернет-ресурсах, если при загрузке контента не убрана галочка с соответствующего пункта и проч.).

На мое сообщение, что никакой авторизации я не производил. (История СМС, которая очевидно логгируется, это подтверждает)

Подключение подписки подтверждено в детализации.

При чем тут, спрашивается, детализация, если речь о наличии неавторизированной услуги в детализации?

Впрочем это всё риторические вопросы. Наверное можно было бы бороться дальше, тратить время на то чтобы защищать себя от мегафона.
Но для себя еще с прошлого случая решил, что при повторениях выход тут один — наказать оператора рублем и воспользоваться MNP. Мобильное рабство ведь у нас отменили.

© Habrahabr.ru