Немецкие энтузиасты работают над созданием пилотируемого мультикоптера
Немецкая компания e-Volo работает над пилотируемым мультикоптером Volocopter VC200. У аппарата 18 несущих винтов, в кабине есть место для двух человек. Управление осуществляется джойстиком, питается коптер от аккумуляторных батарей. Корпус аппарата сделан из углеродного волокна. Сейчас инженеры работают над подготовкой первого пилотируемого полёта.
Впервые Volocopter VC200 засветился в новостях в 2013 году — тогда аппарат поднялся в воздух, будучи управляемым дистанционно с земли. В то время VC200 начинал летать с крытых ангаров.
Первый полёт VC200
О самой же компании e-Volo впервые стало известно ещё в 2011 году — они представили довольно странный аппарат, тоже мультикоптер, но управляемый человеком, сидящим на нём сверху. Для амортизации посадки авторы устройства использовали фитбол. Конечно, VC200 выглядит более практичным и приближенным к реальности.
Бета-версия пилотируемого мультикоптера
Обычно авиамоделисты создают уменьшенные копии больших самолётов и вертолётов. Наши герои решили пойти обратным путём, и, вдохновившись популярностью мультикоптеров, создали увеличенную модель.
Вместо одного несущего винта и одного хвостового, как у «нормальных» вертолётов, VC200 летает при помощи множества винтов, и маневрирует, как обычный любительский мультикоптер. Например, движение вперёд осуществляется за счёт увеличения скорости вращения задних винтов — в результате, аппарат кренится и начинает движение по горизонтали.
На связанной с этим принципом простоте управления и основывается идея создания пилотируемого мультикоптера. Кроме простоты, аппарат демонстрирует хорошую стабильность полёта, которую начинающим авиаконструкторам вряд ли удалось бы достичь, задумай они строить классический вертолёт с нуля.
С 2013 года начинка аппарата была существенно переработана. Конструкторы улучшили электронную систему контроля полёта и схему подключения батарей. Также инженеры находятся в процессе переговоров о сертификации устройства и внесении дополнений в немецкое законодательство о полётах — там просто нет такой категории, как лёгкие спортивные мультикоптеры.
После получения сертификатов компания планирует продавать такие игрушки по $340000. В текущей конфигурации полётное время на одной зарядке составляет от 20 до 30 минут. В далёкой перспективе — создание гибридного движителя, который позволит растянуть это время минимум в два раза.
Цель компании — увеличить мобильность людей, а не только развлекать богатых энтузиастов. Глава компании, Александр Цозель, видит в своём детище будущее коммерческих перелётов и грузоперевозок. Он также планирует создать версию мультикоптера с увеличенной грузоподъёмностью, которая сможет перевозить до шести человек за раз. А пока что он хочет как можно быстрее протестировать пилотируемую версию, чтобы успеть к следующему шоу «Experimental Aircraft Association AirVenture Oshkosh» — ежегодному сбору энтузиастов от авиации, которое проходит в городе Ошкош штата Висконсин, США.