Mail.ru Group представляет новую концепцию устойчивого развития

7725b290fb17a2668a3c16a1e9459541.jpg

В 2020 году мир столкнулся с беспрецедентными событиями и их неожиданными последствиями. Проанализировав текущие тенденции и проблемы, мы сформировали для себя ряд целей:

  • Повышение качества жизни людей с помощью наших продуктов, создание дополнительных возможностей и содействие общественному развитию и благополучию, в том числе с помощью поддержки малого и среднего бизнеса.

  • Развитие онлайн-образования (EdTech) за счёт инвестиций в цифровые сервисы на всех этапах образовательного цикла: от дошкольного обучения до профессиональных курсов для развития карьеры.

  • Поддержка конфиденциальности и безопасности данных на уровне мировых стандартов.

  • Соответствие высоким этическим стандартам и поддержка равных прав среди всех коллег.

  • Рациональное использование природных ресурсов.

Чего мы добились в 2020 году

Образование

Запустили 146 образовательных программ на платформе GeekBrains и более 560 образовательных продуктов на платформе Skillbox. Мы ожидаем, что к 2023 году нашими образовательными программами воспользуются 10 млн учащихся.

Равные возможности

Вдвое увеличилось количество женщин в совете директоров (до 20%), а доля женщин среди коллег в целом выросла до 38%. Этот показатель опережает Apple и Google.

Информационная безопасность

В 2020 году мы запустили безопасные звонки внутри приложения Юлы и верификацию аккаунтов через VK Connect. В период пандемии COVID-19 из-за участившихся случаев спекуляции Юла и ее главный конкурент Авито совместно приостановили продажу медицинских масок. Также сервисы блокировали объявления о средствах против коронавируса с неподтвержденной эффективностью. Для поддержки пользователей в период пандемии Юла увеличила количество бесплатных объявлений в определенных категориях с 50 до 200, позволила продвигать объявления бесплатно за бонусы, а также предложила специальные условия продвижения для дистанционных услуг по акции #лучшедома.

Мы также запустили отдельный проект о безопасности почтовой переписки. Mail.ru Group выплатила очередную премию в рамках программы поиска уязвимостей на международной платформе HackerOne: исследователь получил 40 000 долларов. Суммарный объем вознаграждений, которые компания выплатила по программе, превысил 2 млн долларов.

Экология и благотворительность

Мы запустили проект «Помощь природе»: часть пожертвованных средств направляем на экологические инициативы. Закупили более экономичное оборудование для охлаждения дата-центров. В 2021 будем увеличивать программу в 4 раза.

В 2020 году мы впервые запустили оборудование с прямым охлаждением чипа для центральных процессоров с тепловыделением 200 Вт. Мы рассчитываем, что эта технология поможет нам перейти на центральные и графические процессоры нового поколения, тепловыделение которых превышает 300 Вт. В 2021 году планируем масштабировать эту систему в 4 раза.

Еще из приятного: из-за введения удалённой работы потребление воды в наших офисах снизилось на 57%.

«Кухня на районе» приняла участие в Часе Земли и новогоднем экологическом марафоне, пожертвовав 690 000 рублей на экопрограммы. Кухня также стала одной из первых российских компаний, предложивших пользователям опцию исключить пластиковые компоненты из заказов.

В 2020 году сервис DonationAlerts провел более 20 благотворительных трансляций, задействовав известных стримеров, актеров и музыкантов. Одним из таких проектов стала кампания #СпасибоДоктор, в рамках которой прошёл крупнейший российский благотворительный стрим-марафон в поддержку врачей. Зрители пожертвовали почти 2 млн руб.

Мы предоставили бесплатный доступ к облачной инфраструктуре некоммерческим организациям, прошедшим проверку Добро Mail.ru. Сегодня нашими сервисами пользуются около 50 благотворительных фондов. Например, поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» масштабировал картографические сервисы LA Track, этот ресурс стал работать на национальном уровне, это повысило эффективность поиска и спасения пропавших людей в регионах.

© Habrahabr.ru