«Крок» провела опрос среди розничных сетей ТОП-50 по использованию облачных сервисов
Компания «Крок» провела опрос среди представителей розничных сетей ТОП-50. 67% опрошенных ретейлеров используют ресурсы публичных облаков для размещения своей IT‑инфраструктуры, а главным критерием выбора облачного провайдера была названа его репутация, сообщили информационной службе Хабра в пресс‑службе IT‑компании.
Из опрошенных компаний начали переход на публичные облака:
— 55% до 2022 года;
— 12% в 2022 году;
— 9% планируют переход в ближайшее время;
— 24% опрошенных держат всю IT‑инфраструктуру на собственных ресурсах и не собираются пользоваться облачными технологиями.
Разделение по размещению сервисов выглядит так:
— 75% опрошенных размещают в облаке онлайн‑магазины и web/mob‑приложения для адаптации IT‑систем к пиковым нагрузкам;
— 56% респондентов используют облако для разработки и тестирования новых IT‑решений;
— 50% используют для централизации IT‑ресурсов и более эффективного управления ими;
— 37% работают в облаках с PaaS‑сервисами для развёртывания баз данных, кеширования, поиска и аналитики;
— 18% обращается к публичным облакам для резервного копирования.
Как уже говорилось, при выборе облачного провайдера ретейлеры важна репутация — это отметили 80% опрошенных. По опросу 2020 года, репутация была важна только для 37% респондентов.
Остальными критериями, влияющими на выбор облака у ретейлеров, стали качество технической поддержки и гарантии SLA, предоставляемые провайдером, — это ответили 75% опрошенных компаний. 50% респондентов обращают внимание на наличие сервисов ИБ и рассчитывают на снижение затрат по сравнению с закупкой оборудования. Для 40% опрошенных ретейлеров важно наличие платформенных сервисов.