«Крок» провела опрос среди розничных сетей ТОП-50 по использованию облачных сервисов

918a3345166df093961063a783907c09

Компания «Крок» провела опрос среди представителей розничных сетей ТОП-50. 67% опрошенных ретейлеров используют ресурсы публичных облаков для размещения своей IT‑инфраструктуры, а главным критерием выбора облачного провайдера была названа его репутация, сообщили информационной службе Хабра в пресс‑службе IT‑компании.

Из опрошенных компаний начали переход на публичные облака:

— 55% до 2022 года;

 — 12% в 2022 году;

— 9% планируют переход в ближайшее время;

— 24% опрошенных держат всю IT‑инфраструктуру на собственных ресурсах и не собираются пользоваться облачными технологиями.

Разделение по размещению сервисов выглядит так:

— 75% опрошенных размещают в облаке онлайн‑магазины и web/mob‑приложения для адаптации IT‑систем к пиковым нагрузкам;

— 56% респондентов используют облако для разработки и тестирования новых IT‑решений;

— 50% используют для централизации IT‑ресурсов и более эффективного управления ими;

— 37% работают в облаках с PaaS‑сервисами для развёртывания баз данных, кеширования, поиска и аналитики;

— 18% обращается к публичным облакам для резервного копирования.

Как уже говорилось, при выборе облачного провайдера ретейлеры важна репутация — это отметили 80% опрошенных. По опросу 2020 года, репутация была важна только для 37% респондентов.

Остальными критериями, влияющими на выбор облака у ретейлеров, стали качество технической поддержки и гарантии SLA, предоставляемые провайдером, — это ответили 75% опрошенных компаний. 50% респондентов обращают внимание на наличие сервисов ИБ и рассчитывают на снижение затрат по сравнению с закупкой оборудования. Для 40% опрошенных ретейлеров важно наличие платформенных сервисов.

© Habrahabr.ru