Корейские инженеры сделали простой контроллер с обратной связью для виртуальной реальности
Южнокорейские инженеры со своими американскими коллегами реализовали необычный прототип контроллера для виртуальной реальности, который позволяет передавать почти настоящие ощущения от взаимодействия с некоторыми объектами в виртуальной реальности.
В современных серийных недорогих контроллерах для виртуальной реальности практически отсутствует возможность получить обратную связь, там подобные ощущения заменяются на разную по амплитуде вибрацию, которая лишь отдаленно напоминает реальный контакт с предметами в виртуальной мире.
В Корейском институте передовых технологий (KAIST) создали новый тип контроллера для виртуальной реальности, позволяющий имитировать несколько способов взаимодействия с предметами в виртуальных программах.
Контроллер состоит из продолговатой рукояти с системой управления и закрепленных симметрично на ее конце двух пропеллеров, которые за счет изменения тяги и давления воздушного потока на руки пользователя могут создавать ощущения неоднородного движения, тяжести от предметов, сопротивления элементов виртуальной среды.
С помощью пропеллеров можно реализовать имитацию неравномерного распределения массы виртуального предмета, меняя соотношение тяги на двух винтах.
Пропеллеры контроллера могут за 0,3 секунды развить суммарную тягу до 14 ньютонов (14 H).
Движения контроллера, управляемого руками пользователем, отслеживаются с помощью датчика HTC Vive Tracker.
Видео с примерами использования контроллера:
Основное применение данного контроллера для виртуальной реальности — это имитация веса (обратная связь с давлением на руки пользователя) при взаимодействии с виртуальными предметами.
Для этого на контроллере активируется оба пропеллера с одинаковой тягой.
По мере того, как пользователь в начинает двигать и наклонять контроллер в разные стороны, то соотношение тяги меняется начинает программно изменяться, а обратная связь становится более реалистичной.
С помощью такого контроллера можно также имитировать положение и движение одних предметов поверх других.
Например, пользователь может буквально «чувствовать», на какой части сковородки лежит кусок мяса или управлять движением шара по наклонной плоскости.
Также одной из особенностью данного контроллера — возможность передавать пользователю ощущение изменения размеров разных объектов в руках.
Например, в виртуальном тире пользователь может чувствовать разницу в длине и тяжести оружия, а при выстреле ощущает отдачу, подъем и подергивание оружия.
Еще варианты использования контроллера:
Виртуальная рыбалка с обратной связью от удочки и рыбы.
Работа с разными предметами.
Вариант контроллера с обычным гаджетом:
Контроллер очень прост в управлении и обычные пользователи с ним работают без проблем почти сразу: