Конкуренция за будущий рынок: кто сегодня разрабатывает автономные грузовики
Автономные автомобили — тренд, который в последнее время поддерживают ведущие IT- и автокомпании. Однако если можно заставить обычную машину ездить без водителя, значит, то же самое можно сделать и с грузовиками.
Основным препятствием для развития автономных грузовиков остаются законодательные ограничения. Поэтому пока наиболее перспективно использование машин на закрытых территориях. Хотя в мае 2015 года компания Daimler первой в мире получила разрешение от штата Невада на использование своего автономного грузовика на его территории. За пределами штата, однако, водитель должен переходить на ручное управление.
Daimler собирается вывести свою разработку на рынок уже в 2020 году. Пока этого не случилось, предлагаем вспомнить основных конкурентов компании в этой отрасли.
Uber
Разработка от Uber называется Otto. Этот грузовик призван в первую очередь помочь водителям, переключаясь на автопилот, если дальнобойщик устал. Разработанная система позволит экономить топливо, не разгоняясь и тормозя, как это делают люди — Otto будет держать скорость стабильной, что уменьшит расход.
Концепт направлен также на решение экологических проблем, к тому же автопилот-помощник не спровоцирует массовые увольнения водителей.
Впрочем, судьба Otto пока что неизвестна: компания официально запустила стартап Otto в августе 2016 года, но сейчас проект находится в центре судебного процесса, где истцом выступила конкурирующая компания Waymo от Google. Однако на официальном YouTube-канале видео с презентацией автономного грузовика доступно еще с мая прошлого года.
Waymo
Несмотря на судебные тяжбы с Uber, дочерняя компания Google Waymo в данный момент является лидером в сфере беспилотных автомобилей. На данный момент у нее есть флагман Chrysler Pacifica — автономный минивэн, который уже сейчас перевозит пассажиров.
Теперь Waymo хочет перенести эту технологию на грузовики. Их испытания начнутся в конце этого года в Аризоне.
В отличие от Uber и Otto, которые хотят минимизировать количество вредных выбросов, создатели Waymo преследуют цель сократить количество смертей и повысить безопасность на дорогах.
Volvo
Volvo планирует выпустить грузовики с автопилотом для частного пользования и для помощи водителю, а не его замены.
В сентябре прошлого года Volvo тестировала автономный грузовик на шахте на севере Швеции. Полностью автономный самосвал, работающий на глубине около 1 км, проехал 1320 метров (чуть меньше одной мили) под землей. Работа в стесненных условиях под землей оказывает большое влияние на утомляемость водителя, в результате производительность очень нестабильна. Отказ от водителя существенно повысил производительность, безопасность также возросла. Проект был направлен на улучшение транспортного потока и безопасности на шахтах.
В июне этого года автономные разработки Volvo были протестированы в Бразилии. Самоуправляемый грузовик двигался рядом с комбайном, который собирал сахарный тростник, а водитель лишь контролировал процесс. Программа согласовывала скорость машины с комбайном и помогала машине выдерживать необходимый боковой интервал. В результате удалось избежать потери 4% урожая.
Но Volvo хочет применять технологии автопилотирования и в городских условиях: сейчас компания испытывает автономные мусоровозы в Швеции. Подробнее о разработках Volvo в области беспилотных грузовиков представитель компании расскажет на Connected Car Summit.
Peloton
Peloton разрабатывает технологию помощи водителям, которая позволит грузовикам следовать друг за другом по шоссе, сохраняя при этом безопасное расстояние.
Грузовик автоматически предупредит водителя, если рядом будет еще один грузовик Peloton. Оба водителя могут «приконнектиться», нажав кнопку, и тогда один грузовик будет автономно следовать за другим. Соответственно, если ведущий грузовик остановится, второй затормозит автоматически.
Создатели утверждают, что их разработка позволила сэкономить 7% топлива. Компания Omnitracs, которая предоставляет программное обеспечение для американских автопарков, официально сотрудничает с Peloton, чтобы выпустить технологию для массового рынка.
Starsky Robotics
Калифорнийский стартап Starsky Robotics разрабатывает автономный грузовик, способный перевозить грузы на расстояние до 200 километров.
Starsky будет, скорее, не самоуправляемым, а «радиоуправляемым»: грузовик будет вести специально обученный водитель с помощью пульта дистанционного управления. Таким образом инженеры Starsky Robotics позволят водителям работать ближе к дому и не отлучаться в командировки.
Nikola Motor Company
В Nikola Motor Company хотят создать автономные грузовики на водородных двигателях.
Автомобили с водородным двигателем сокращают время повторного использования топлива. Однако в США очень мало водородных станций, чтобы поддерживать такие транспортные средства.
Nikola Oneнамеревается превратить водородные транспортные средства в реальность, построив 364 водородные станции по всей территории Соединенных Штатов. Компания планирует построить водородную инфраструктуру к 2019 году и продать свой водородный грузовик, Nicola One, к 2020 году.