Кнопку SOS в системе ГЛОНАСС в автомобилях хотят привязать к голосовым помощникам

c3d378336fbb7f2eb72285aed0475591.jpg

АО «ГЛОНАСС» прорабатывает с «Яндексом» и VK возможность оснастить систему подачи сигнала SOS в автомобилях голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор компании Алексей Райкевич.

Он отметил, что это позволит, например, управлять функциями автомобиля: включить радио, изменить температуру в салоне и т.д. «Мы знаем, что «Яндекс» и VK стремятся создавать экосистему, в хорошем смысле проникать в наши дома, а в автомобиле человек проводит много времени», — пояснил Райкевич.

В случае интеграции голосовых помощников при нажатии непосредственно тревожной кнопки по-прежнему будет совершаться только экстренный вызов. Базовая функция устройства не изменится: при ДТП произойдёт автоматическое срабатывание или водитель нажмёт кнопку сам и с ним свяжется оператор call-центра. Помощник же будет активироваться только голосом. Хотя можно будет запрограммировать и голосовую команду через «Алису» и «Марусю», активирующую экстренный вызов.

Представитель VK воздержался от комментариев, но собеседник РБК, знакомый с обсуждением, подтвердил, что переговоры идут, но находятся на ранней стадии. Представитель «Яндекса» заявил, что они «с «Алисой» в указанном проекте не участвуют».

Сейчас помимо вызова экстренных служб автовладельцы могут подключить к устройству сервис вызова вневедомственной охраны при нападении преступников либо в конфликтных ситуациях или сервис для заказа эвакуатора и техпомощи.

© Habrahabr.ru