Как устроена работа продактов в банке и почему цифровизация — не для того, чтобы сделать мир лучше

Уралсиб стал гостем кулинарного YouTube-шоу и рассказал о своей «внутренней кухне»

Дмитрий Наранович и Анна Суровых из Департамента цифровых сервисов и каналов приняли участие в съёмках нового выпуска «Продуктовой кухни» — YouTube-шоу от организаторов Product Camp, где Уралсиб побывал осенью 2021 года. По задумке авторов, герои кулинарной программы собираются на кухне, где готовят вместе с профессиональным поваром и одновременно обсуждают различные подходы к разработке в сфере диджитал.

ede36303f205d20a87409f6aaf0bfaf9.jpeg

Кулинарные эксперименты — это лишь повод, чтобы собраться вместе и обменяться опытом реализации цифровых проектов, которые меняют жизнь компаний, их сотрудников и клиентов.

Анна Суровых, начальник Управления развития онлайн-банка:

Раньше «диджитализацией» называли какие-то фишки, которые не у всех есть, а сейчас — это форм-фактор доставления ценностей пользователю. Всё идёт к тому, что компании начинают с трансформации в сфере диджитал, и это становится неотъемлемой частью жизни любого продукта.

Теперь цифровое взаимодействие организаций с клиентами — новая реальность. Совершать, к примеру, покупки или банковские операции исключительно в онлайн-формате стало для нас нормой. И это существенно преобразило подход к планированию развития цифровых продуктов Уралсиба.

Дмитрий Наранович, руководитель Департамента цифровых сервисов и каналов:

Сначала мы думали, что эта история будет довольно медленно развиваться. Но оказалось, что нам надо было впопыхах, когда нет ни людей, ни ресурсов, всё менять. Сейчас мы уже строим свои планы и рассматриваем дальнейшее развитие как основное цифровое взаимодействие с клиентом. И по факту, все те, кто тормозили, шли недостаточными темпами, их подтолкнули и сказали: «Всё, вы или выжили, или нет». Поэтому вся цифровизация — не для того, чтобы сделать мир лучше, а для того, чтобы максимизировать прибыль.

Команда пересмотрела всю архитектуру: пришлось остановиться и делать всё с нуля. Для этого разработчики использовали микросервисы. Также команда учла необычный для многих параметр — плотность транзакций на клиента.

Дмитрий Наранович, руководитель Департамента цифровых сервисов и каналов:

Он показывает, сколько транзакционных операций приходится на клиентов онлайн-банка и банка в целом. Нам интересно, чтобы тысяча клиентов делала по сто операций, а не сто клиентов по тысяче. Этот баланс нам необходимо было поймать.

Сейчас в основе всех изменений онлайн-продуктов Уралсиба лежит обратная связь от пользователей. По словам начальника Управления развития онлайн-банка Анны Суровых, для улучшения продуктов команда проводит большое количество исследований, а также использует отзывы с различных платформ: от магазинов приложений до специализированных порталов вроде «Банки.ру».

5a282b9af29486b4c3f9dcdd28be8a8c.jpeg

После этого команда начинает выстраивать бэклог на квартал вперёд. Так как онлайн-банк — это точка входа практически для любого продукта в банке, то каждый продакт приходит со своими задачами. И договориться со всеми, чтобы затем учесть все запросы пользователя, — ещё более сложная задача.

Дмитрий Наранович, руководитель Департамента цифровых сервисов и каналов:

У всей команды онлайн-банка, вне зависимости от того, кто это: продакт, аналитик или разработчик, стоят одинаковые цели. Абсолютно у всей команды. Сложнее всего поначалу было с разработчиками. Они говорили: «Ну я же разработчик, как я могу влиять на показатель, образно говоря, объём выдачи потребительских кредитов?» На самом деле разработчики очень сильно влияют: один косяк с базой, и всё — заявки не уходят. У нас вся команда знает цели, которые перед нами стоят, как мы их выполняем и где всё это посмотреть.

28ae737fc1f8a690c4c9cc182e09e8cf.jpeg

Также участники шоу обсудили и самих продактов: почему эта профессия становится всё более популярной и какие перспективы есть у тех, кто планирует попробовать себя в этой сфере.

Анна Суровых, начальник Управления развития онлайн-банка:

На мой взгляд, сейчас почти каждый хочет стать продактом, а в будущем — CPO. Продакты — это маленькие предприниматели. И этот формат мыслей всё больше и больше появляется в голове у современной молодёжи. Это не просто руки, которые делают что-то, а понимают, зачем. И это основной вопрос, на котором сейчас строятся процессы. На мой взгляд, диджитал позволил расширить возможности, и да, появляются новые профессии, старые профессии трансформируются, и всё это даёт большое количество возможностей как людям из этой сферы, так и самим пользователям.

О пяти главных ошибках начинающих продактов и препятствиях, с которыми столкнулась команда Уралсиба на пути к «диджитализации», вы узнаете в полной версии шоу «Продуктовая кухня».

© Habrahabr.ru