Как стать продакт-менеджером с нуля: пошаговое руководство для новичков в IT
Все счастливые продакт-менеджеры счастливы по-своему, но начинать, пожалуй, каждый должен одинаково.
В этой статье, дорогой читатель, мы разберём, какие шаги помогут вам приблизиться к мечте стать продактом.
Прежде чем перейти к делу, скажем, что продакт-менеджер управляет продуктом, а управление продуктом — это постоянное создание чего-то важного с нуля — чего-то, что поможет пользователям, решит их проблемы и принесёт радость от использования.
А теперь давайте к делу — к списку шагов, с которых мы рекомендуем начать совсем еще маленьким продактам.
1 шаг: убедитесь, что вам нравится общаться с людьми, или протестируйте ваши soft skills
Продакт — это связующее звено между командой разработки, бизнесом и пользователями, поэтому продакт много общается, умеет слушать и находить решения всех разногласий. Продакт не всегда инициирует общение самостоятельно: к нему может обратиться любой представитель команды в любое время с вопросом, потому что продакт лучше всего понимает, зачем мы делаем ту или иную функциональность и почему именно сейчас.
2 шаг: убедитесь, что вам нравится придумывать что-то новое, или протестируйте ваши product skills
Продакт — это мозг, который должен собрать всю полученную им информацию воедино и на выходе получить новую идею для улучшения продукта.
3 шаг: изучите инструменты анализа рынка, конкурентов и ваших потенциальных пользователей
Продакт должен быть в курсе трендов и изменений на рынке не только своего продукта, но и смежных областей. Идея для вашего продукта может родиться из другой индустрии.
Например, концепция индивидуальной сборки компьютеров компанией Dell стала основой для кастомизации в модной индустрии — и теперь Shein шьёт одежду по запросам пользователей.
4 шаг: Найдите любимый метод приоритизации
Как продакт, вы будете определять в какой последовательности будут появляться улучшения в вашем продукте. Для определения важности задач можно пользоваться различными подходами. Для ознакомления можно изучить популярные — RICE и MoSCoW; или мои любимые — User Story Mapping и Value/Effort Matrix.
5 шаг: Потренируйтесь планировать
После приоритизации нужно составить план реализации задач, который обеспечит быструю прибыль для бизнеса, загрузку команды разработки и удовлетворенность наших пользователей.
6 шаг: Прочитайте про продуктовую документацию
А теперь детализируйте ваши идеи: опишите на понятном языке, что и зачем нужно сделать.
Можно ознакомиться с подходами User Story и Jobs-to-be-Done, чтобы у вас появился ориентир — как может, но не обязана, выглядеть продуктовая документация.
7 шаг: Изучите, какие бывают продуктовые метрики
Когда документация написана, передана команде разработки, и ваш продукт работает, то можно проанализировать, насколько удачной была ваша идея — для этого можно посмотреть на разные метрики вашего продукта.
Например, на сколько процентов увеличилось количество новых пользователей в месяц.
8 шаг: протестируйте разные инструменты для работы IT-команд
Познакомьтесь с инструментами управления задачами: Trello — лёгкий для старта, Linear — стильный и удобный, Jira — мощный инструмент для сложных проектов. Попробуйте вести свой первый проект — например, план подготовки к карьере продакта.
Каждый шаг, описанный в этой статье » это задача на вашей доске.
9 шаг: потренируйтесь
Представьте, что к вам пришёл «бизнес» — Павел, у которого есть разработчик и идея создать мессенджер.
Проведите анализ рынка, конкурентов и потребностей пользователей. Проанализируйте полученную информацию, подумайте о новой функциональности и возможностях мессенджера, опишите что и зачем нужно делать. Если сможете обосновать, почему вашу идею нужно реализовать сейчас — вы почти готовый продакт.
Это будет примером вашей продуктовой стратегии и продемонстрирует работодателю ваши критическое мышление, аналитические навыки и умение формулировать мысли.
10 шаг: будьте готовы всегда знать ответ на вопрос что и зачем вы делаете.
Спасибо, что дочитали! Надеюсь, было полезно!
А если у вас остались любые вопросы — задавайте их скорее, но, а если со всем не согласны — не сдерживайте себя!
❤️Спасибо за сердечки.
Обнимаю! На связи.