Как нанять Java-разработчика всего за один день: опыт 1 Day Offer от Сбера

Привет, Хабр! Мы, блок »‎Сеть продаж», отвечаем за физическую сеть Сбера: банковские отделения, пункты выдачи заказов, банкоматы, работу выездных сотрудников и многое другое. Соответственно, нам всегда нужны технические специалисты, которых мы хантим самыми разными способами. Один из них — 1 Day Offer.

Это HR-мероприятие, которое позволяет провести кандидата по всем этапам собеседований всего за один рабочий день. По итогам этих собеседований соискателю, который хорошо себя показал, в конце рабочего дня выставляется оффер. Этот формат стал очень популярным в последнее время среди IT-компаний, регулярно проводим такие мероприятия и мы. В этом году 1 Day Offer от Сбера проводился специально для Java-разработчиков. Как мы всё организовали, реализовали и какие результаты получили — под катом.

28821277e36a47242d4bac3cef886eeb.png

Зачем нам понадобился 1 Day Offer и что требуется для его проведения?

В одной из статей мы уже рассказывали о том, что Сбер постоянно нанимает большое количество инженеров. К сожалению, процесс хантинга технических специалистов очень небыстрый. С момента открытия вакансии до выхода кандидата на работу может пройти до 5–7 недель. В процесс вовлечено много рекрутеров, нанимающих менеджеров и техинтервьюеров. Иногда при разработке продуктов может возникнуть потребность в оперативном найме сотрудников. В этом случае действовать нужно гораздо быстрее.

Чтобы решить проблему, мы решили поэкспериментировать, и одним из экспериментов стал 1 Day Offer для Java-разработчиков. В предыдущие несколько лет мы проводили подобные мероприятия для специалистов других отраслей. Отметим, что организовать всё это не так просто, подготовка к мероприятию достаточно трудоёмкая. Но результат стоит того. 

Что требуется для проведения:

  1. Тщательная подготовка, пиар мероприятия, грамотная работа рекрутеров, чёткий тайминг, договорённости по обратной связи и многое другое.

  2. Чёткий план действий каждого участника команды организаторов.

  3. Ещё требуется выбрать направление, для которого необходимо больше всего инженеров.

  4. Нужно выбрать актуальные проекты, на которых вы будете концентрироваться в поиске кандидатов.

  5. Детально спланировать мероприятие и тайминг каждого этапа. Команда Сбера обычно проводит тренировки.

  6. Понять свою потенциальную аудиторию, определить площадки для поиска кандидатов.

  7. Найти инструменты для расширения воронки кандидатов (работа с рекрутерами).

  8. Подготовить «продающие» материалы, которые заинтересуют кандидатов.

  9. Найти интервьюеров, готовых уделить время в свой выходной (да, 1 Day Offer мы проводим по выходным).

  10. Быть готовым дать обратную связь или предложение о работе каждому кандидату до конца дня.

  11. Провести ретро по итогам мероприятия, где оцениваются его успех и результаты. Анализ результатов позволяет понять, стоит ли делать 1 Day Offer регулярным, а если да, то по каким направлениям.

Вот примерный план для 1 Day Offer от Сбера с разбивкой на временные интервалы:

  • Час на вступительное слово и презентацию наших проектов.

  • 3 часа на техинтервью с первой волной кандидатов.

  • 15 минут на внутреннее обсуждение кандидатов техинтервьюерами и менеджерами для калибровки.

  • 2 часа на финальные собеседования с нанимающими менеджерами.

  • Повторяем предыдущие 3 пункта для второй волны кандидатов (если вы смогли привлечь столько кандидатов).

  • Обратная связь для всех кандидатов.

Применяем теорию на практике

Подготовка

Заранее оцениваем наши потребности и принимаем решение о том, сколько специалистов мы можем нанять за 1 день. Поскольку самое «дефицитное» направление с точки зрения найма специалистов для нас в этом году это Java, то и мероприятие посвящаем хантингу профессионалов соответствующей специальности. 

Перед тем как начать, мы изучили опыт других команд Сбера, которые проводили подобные мероприятия. С помощью PR-отдела был подготовлен лендинг с описанием 1 Day Offer для Java-разработчиков, проектов, для участия в которых их приглашают, а также вакансий. Была разработана рекламная кампания на ведущих ресурсах в сфере ИТ (форумы, группы, каналы и т. п.). С нанимающими менеджерами подготовили маркетплейс наших проектов.

После этого мы опросили сотрудников, которые проводят техинтервью, о готовности поработать в выходной день. С теми из них, кто вызвался поучаствовать в мероприятии, договорились о формате собеседований.

В итоге решили проводить часовое интервью по нашей стандартной схеме, подробно о которой рассказывали в другой нашей статье. Единственным отличием от стандартной схемы стало то, что на собеседовании был один интервьюер вместо двух. Было и ещё одно изменение. Так, если обычно мы ожидаем фидбэк по итогам теха до конца дня проведения собеседования, то для оперативности данного мероприятия договорились о моментальном фидбэке сразу после технического интервью. Также мы договорились, что каждый техэксперт проводит по 3 интервью в день, чтобы не было перегрузки от количества собеседований. Кроме того, у нас были встречи менеджеров и интервьюеров для калибровки ожиданий от кандидатов.

Так как нам необходимо было выделиться среди подобных мероприятий на рынке, чтобы привлечь побольше кандидатов, наши рекрутеры занялись рассылками лендинга мероприятия кандидатам. Рассылка проводилась на работных сайтах, форумах, в телеграм-каналах и социальных сетях. Зачем столько усилий? Лендинг помог кандидатам заранее узнать больше подробностей о мероприятии.

Ещё один важный момент: 1 Day Offer от Сбера проводится в онлайн-формате, чтобы сделать его удобным для участников. Соискатели выходили на связь с дач, квартир, похода и т. п.

Благодаря всем предпринятым усилиям к вечеру пятницы перед мероприятием у нас уже был список кандидатов и их резюме. Мы внимательно всё изучили и подготовились к следующему дню.  Кроме того, мы заранее запланировали в календаре собеседования, равномерно распределив нагрузку между техинтервьюерами. У руководителей заранее были отмечены слоты для финальных интервью.

Проведение 1 Day Offer

И вот настал «час Х». Сразу после запуска мы стали знакомиться с кандидатами, показывали презентации о себе и проектах Сбера, рассказывали, что ждёт участников в течение дня. Затем представители каждой команды, рассматривающей «джавистов», презентовали свои проекты и задачи. На это выделяли по 5–10 минут максимум, так как подробнее о задачах можно узнать во время финального интервью.

Что касается серии технических собеседований, то всё прошло гладко. Дело в том, что каждое собеседование было спланировано заранее. Одновременно проводили по 3–4 собеседования, чтобы успеть пообщаться со всеми желающими за день. Рекрутеры следили за таймингом и организацией, собирали фидбэки и передавали их менеджерам.

После первой волны техинтервью инженеры и менеджеры встретились для обсуждения предварительных итогов. Интервьюеры рассказали представителям различных направлений Сбера о кандидатах, так что нанимающие менеджеры, представители разных направлений, могли выбрать, с кем из соискателей знакомиться в первую очередь.

Далее начались финальные собеседования, куда ходило по 2–4 нанимающих менеджера.

Каждый рассказывал подробнее о проектах, отвечал на вопросы кандидатов, спрашивал кандидатов про их опыт. Беседа нанимающего менеджера и кандидата велась по двум разным сценариям:

  • Каждому кандидату ставим получасовое отдельное знакомство с потенциальным руководителем.

  • Несколько руководителей одновременно общаются с кандидатом.

Параллельно продолжались техинтервью следующей волны.

По итогам финальных собеседований менеджеры брали паузу до конца рабочего дня, чтобы изучить нюансы собеседований с интересующими кандидатами.

Финал

По итогам августовского мероприятия нам удалось закрыть 25% открытых вакансий по Java. И это, напомним, всего за 1 день. В частности, удалось привлечь в команду таких специалистов, как 

Кроме того, есть и другие положительные результаты. Так, управляющие менеджеры попробовали новый для себя формат. Он, к слову, практически всем понравился, поскольку малыми силами удалось достичь солидных результатов. А ещё — техинтервьюеры не выбивались из сил к концу дня, поскольку объём работы был вполне подъёмным. Более того, интервьюеры сразу увидели результаты своей работы.

Несколько советов по проведению 1 Day Offer

Наша команда провела несколько подобных мероприятий по разным техническим направлениям. После анализа результатов мы сделали важные выводы, которыми делимся с Хабром:

  • Будьте готовы, что кандидаты будут с разным опытом, получить только джунов или только сеньоров не получится.

  • Из-за активности на рынке рекламная кампания может не дать нужного эффекта, придётся подключать рекрутеров к рекламе мероприятия и холодному поиску.

  • Привлекайте всех коллег к пиару мероприятия, пусть все делятся ссылками и приглашают знакомых/бывших коллег.

  • Если вас много на маркетплейсе, то запишите видео с проектами заранее или вышлите их перед/после мероприятия, чтобы кандидаты могли почитать.

  • Не забудьте отблагодарить техинтервьюеров плюшками.

  • Не бойтесь экспериментировать с форматами.

  • Проработайте заранее потребность.

  • Подготовьте участников к оперативным ответам и решениям, согласуйте подходы с участниками (что спрашиваем на техе и финале, на что делаем акценты при принятии решения о найме).

  • Рекомендуем проводить 1 Day Offer в субботу, так как в будние дни кандидатам и сотрудникам будет тяжело полноценно уделять этому время.

  • Помните, что так вы нарабатываете базу на будущее, и даже если вашей команде не подойдут кандидаты, их можно посоветовать в соседние команды.

Увидимся на наших 1 Day Offer — приводите своих друзей/коллег! Кроме того, вот несколько вакансий, для которых мы ищем специалистов в команду Сбера.

Если у вас есть собственный опыт проведения 1 Day Offer в своей компании либо вы были участником одного из таких мероприятий, поделитесь опытом, советами, мнением в комментариях.

© Habrahabr.ru