Как московский офис FunCorp перешёл на удалёнку за 1 день

16 марта московский офис FunCorp перешёл на удалённый режим работы. Как решились на этот шаг, какие риски закрыли и с какими сложностями столкнулись в первую неделю — делимся своим опытом в этой статье.

a1nymublj5byyjuygahilxzmn-8.jpeg

С чего всё началось


Уже в конце февраля во всех чатах и соцсетях активно обсуждалась назревающая ситуация с коронавирусом в России. В начале марта для профилактики в офисе появились дезинфицирующие средства, на входе измеряли температуру, а вернувшихся из отпусков сотрудников, побывавших в Европе, оставляли на двухнедельном карантине.

Через неделю стало понятно, что этих мер будет недостаточно, и мы начали готовиться к переходу на удалённую работу.

Какие риски и новые задачи нас ожидали


Прежде всего надо было подготовить морально команды: многие привыкли именно к офисному режиму, когда понятно, что все собрались в одном месте не просто так, а работать. Здесь всё просто: у тебя есть собственное место, которое ты подстроил под себя, с коллегами общаешься голосом и все текущие вопросы решаются гораздо быстрее. Ну и, конечно, плюшки: кофе, завтраки-обеды-ужины, за которыми вроде бы переключился, но рабочего настроя не потерял, потому что все расходятся и возвращаются к работе.

Алексей Петров, Head of QA:

Не каждый имеет дома уголок для работы или подходящие условия (семья, дети). Многие не умеют работать удалённо (повышенный контроль помогает держать ритм). Нет привычных дневных ритуалов (дорога, перекусы в компании, обеды, перекуры). Нет small talks. Всем нужно обвыкнуться, обзавестись рабочими местами, привести в порядок графики.


Во-вторых, были риски просесть в эффективности и качестве: больше времени уходит, чтобы настроить коммуникацию, технику и доступы, подключиться к встречам, не у всех есть устойчивая связь (казалось бы!).

Пришлось отменить или перенести давно запланированные активности на март-апрель: митапы, участие в конференциях и празднование дня рождения компании. И, в конце концов, пересмотреть процесс найма и вывод новичков на работу.

Как переезжали


Всё это не перекрывало рисков с возможным заражением. Мы решили не откладывать дело в долгий ящик и 16 марта полностью перешли на удалённый режим работы.

Тут, пожалуй, больше всего досталось админам: сразу прилетело много заявок на выдачу доступов. А офис-менеджеры постарались организовать выход ребят в «хоум-офисы» максимально безболезненно: переезжала не только техника (кому-то нужны и сканеры-принтеры для работы), но и мебель: рабочие столы, стулья тумбы, настольные лампы. Для вывоза и доставки заказывали грузовые такси.

В офисе навели порядок: убрали все скоропортящиеся продукты, почти полностью отменили доставку (кроме еды для дежурных).

Что изменилось


Команда московских фанкорповцев довольно молодая и во всём старается находить позитив. За один день мы приспособились к новому режиму, все изменения в рабочих процессах восприняли адекватно и с юмором.

Чтобы не растерять эффективность и не размыть рамки рабочего дня, ввели чёткий регламент:

  • время работы с 10 до 19;
  • обеденный перерыв с 13 до 14;
  • обязательные «дейли» с командой;
  • утром ставим задачи на день;
  • вечером готовим отчёты.


Традиционный пятничный «викли» для всей компании проводим онлайн через видеоконференцию в Zoom.

Сергей Аксёнов, Head of backend:

Подвинули рабочий день на час пораньше, сделали обязательными дейлики там, где они были опциональными. По задачам ничего не изменилось, работаем по планам. Вероятно изменятся приоритеты, потому что американская аудитория уже сейчас показывает изменения в обычном поведении, но это ещё надо исследовать.


Алексей Петров, Head of QA:

Изменился график: встречи сделали чуть раньше. Добавилась отчётность: теперь строже соблюдаем регламенты публичных отчётов о работе. Стало больше времени уходить на созвоны: их стало больше и они стали более формальными. Сложнее собеседовать, выводить и адаптировать новичков.


Андрей Мухаметов, Deputy CTO:

Пришлось решить задачи по работе с CI в ускоренном режиме, но это скорее плюс, в итоге мы всё равно бы их решали. На графике релизов это сказалось незначительно.
Также немного поменяли процессы: на утреннем дейлике обсуждаем проблемы и вопросы прошлого дня, а вечером в отдельный канал каждый пишет репорт в формате: сделано, трудности, вопросы.


Дарья Макеева, Head of legal:

Для поддержания боевого духа у нас все «собираются на работу» (надевают приличные футболки), готовятся к «дейликам», которые мы обязательно проводим с видеосвязью, все в течение дня переписываются и разговаривают. Никакой информационной самоизоляции. Пока сложно судить, но, на первый взгляд, всё выглядит не так уж и плохо.


Минусы


Андрей Мухаметов, Deputy CTO:

Неочевидные минусы, которые всплыли в первую неделю: оказалось, что у кого-то есть сосед с перфоратором, скачущие дети этажом выше и недоумевающие коты, оставленные без личного времени. У кого-то оказался слабый интернет-канал дома, пришлось расширять или менять провайдера.


5z_6ufkt3alsss7gu3hx5zciulc.jpeg

Сергей Аксёнов, Head of backend:

Очень много времени стало уходить на созвоны, трафик в чатах вырос в разы. Я давно работаю на менеджерских позициях и привык к тому, что меня могут отвлекать несколько раз в час, но сейчас случился радикальный перебор. Надеюсь всё устаканится и мы постепенно станем коммуницировать более упорядоченно.


Дарья Макеева, Head of legal:

В нормальной жизни бухгалтеры и юристы постоянно коммуницируют с работниками, подписывают бумаги в оригинале, организуют отправки документов, вся система бухгалтерского и налогового учёта нацелена на наличие оригиналов документов, с живой подписью и печатью. Сейчас мы всё делаем электронно, но когда вернёмся в офис, придется дублировать эту работу и оформлять всё в оригинале.


А ещё мы временно лишились привычных офисных плюшек. Пока-пока, совместные завтраки, обеды, перекусы, квартальные тимбилдинги — мы уже скучаем.

Плюсы


Мы нежно любим свой офис, нам нравится в нём работать. Но давайте постараемся подумать, что есть хорошего в работе из дома.

Алексей Петров, Head of QA:

Несомненный плюс — экономия времени на дорогу, больше общения с домашними (если умеешь правильно его нормировать). А если дома никого нет, то сильно проще стало сфокусироваться на задачах. Появилось много позитивного интерактива с ребятами при созвонах.

 
В целом мы привыкнем за пару недель, а дальше всё войдёт в норму и, возможно, даже подрастёт эффективность.

Как ситуация влияет на продукт


Михаил Табунов, CPO:

Чем больше люди сидят дома, тем больше потребляют контент онлайн: фильмы, игры, музыку, и, конечно же, мемы. Много оффлайн-активностей перетечёт в онлайн в ближайшее время. Поэтому в развитии продукта вряд ли что-то поменяется — мы будем продолжать работать над задачами по улучшению качества контента, чтобы ежедневно развлекать пользователей.


Как удалёнка сказывается на найме


Перед нами стоят амбициозные задачи на этот год: FunCorp расширяет географию приложений и запускает новые, а значит, нам нужна свежая кровь. Мы перевели собеседования в онлайн-режим во всех возможных случаях. Для полноценного выхода нового человека разработали специальную процедуру с минимальными рисками дополнительных контактов.

Да, пока ещё невозможно избежать личного присутствия во всех случаях и офис не закрыт полностью. Остались дежурные офис-менеджеры (кстати, им компания оплачивает индивидуальный транспорт). Но чтобы попасть в него, нужно иметь достаточно вескую причину и согласовать её с руководителем. Всем входящим  измеряют температуру (если она выше 37, то отправляют обратно), просят продезинфицировать руки и выдают маски.

Тимбилдинги и обучение


FunCorp приветствует и всячески поощряет любую социальную активность сотрудников вне стен офиса в рамках тимбилдинга. Обычно ребята собираются командами или группами по интересам и ходят на картинг, концерты, квесты и т.д. Но теперь это стало невозможно, поэтому взамен активного тимбилдинга у ребят будет доступ к электронным книгам, фильмам и играм. Можно встретиться после рабочего дня на онлайн-просторах в Steam. Для более спортивных работников есть альтернатива в виде состязаний по виртуальным шахматам.

Также у каждого работника есть бюджет на обучение, который в условиях карантина можно использовать для оплаты только дистанционных курсов.

И коротко об изменениях:


  • обозначили рамки начала и конца рабочего дня, обеденное время;
  • ввели ежедневную отчётность для всех;
  • ввели ежедневные конференц-коллы внутри команд;
  • собеседования проводятся онлайн (Skype, Zoom);
  • тимбилдинг перешёл в поле онлайн-активности;
  • за онлайн-обучение можно получить компенсацию.


Перевести офис на удалёнку  оказалось не так страшно. Результаты первой недели показали, что эффективность и качество работы остаются на прежнем уровне. Но мы с нетерпением ждём, когда закончится вынужденная изоляция и можно будет вернуться к привычным делам и распорядку.

uxi7e4l1_cs63hm3kq66srreu5k.jpeg

Не болейте, берегите себя и близких! И рассказывайте в комментариях, как вам работается из дома.

© Habrahabr.ru