Как и зачем Mail.ru Group провела редизайн мобильной версии главной страницы портала

ja-ir4buynkr_nia5y8anzn3dfo.png

Появление новых сервисов стало испытанием для главной страницы Mail.ru — пользователям стало сложнее находить нужные разделы, и в компании решили обновить дизайн. Специалисты Mail.ru Group рассказали об изменениях в мобильной версии главной страницы портала, какие задачи он решает и к каким результатам позволил прийти.

Как было раньше


Старая версия мобильной главной в течение нескольких лет полностью решала те задачи, которые от нее ждали. Пользователи легко перемещались между вкладками, без труда находили «Почту», «Поиск» и «Новости». Однако появление новых продуктов Mail.ru Group становилось все большим вызовом — интегрировать их в текущую версию получалось сложнее, появлялась разрозненность между блоками. Например, строку «Поиска» или окно входа в «Почту» стали замечать хуже, падала глубина скролла страницы, а пользователи уходили с середины новостной ленты.

dx7xrcjahaiutuzzzsd7g7zz6b0.png
Старая мобильная версия главной страницы Mail.ru

Кроме того, из-за редизайна бренда Mail.ru «Почта» и «Поиск» стали заметно отличаться от визуального стиля главной страницы. Стало понятно, что пора полностью обновить главную — органично оформить текущие продукты компании, заложить основу для новых сервисов и партнеров.

План выглядел так:

  • Изменить визуальный стиль главной страницы, опираясь на новую дизайн систему Mail.ru;
  • Сделать доступ ко всем сервисам удобным и быстрым;
  • Добавить навигации по странице развлекательный характер за счет индивидуальных рекомендаций материалов и способов их оформления;
  • Сохранить видимость всех продуктов и учесть интересы тех, на которые пользователи чаще всего переходят с главной страницы — «Почты», «Поиска» и «Новостей»;
  • Адаптировать изменения под устройства с маленькими экранами, чтобы каждому пользователю было комфортно.

С чего начали


Сильные изменения в UX любого продукта могут привести к трудностям у пользователей. Чтобы адаптация к новому дизайну проходила менее болезненно, главную мы решили обновлять поэтапно.

Для начала мы решили направлять внимание пользователя на важные элементы только визуальными инструментами.

hhlg_akvhmlytuleqd_5yp0a3uo.png
Первые UI варианты страницы

На первом этапе разработали три варианта главной страницы. Видна одинаковая последовательность блоков: «Почта» вверху, «Поиск» посередине, затем реклама и «Новости». Мы убрали из первого экрана все неприоритетные элементы, чтобы сфокусировать внимание пользователя на ключевых продуктах и не отвлекать от «Почты» и «Поиска». В этих вариантах глобально мы изменили только UI, частично применили нашу новую дизайн систему, а именно: закруглили блоки и кнопки, добавили тень и сделали виджеты погоды и котировок, но оставили много акцентного цвета.

Затем мы поработали над остальными продуктами за скроллом. Каждый блок и продукт обрел свой дизайн, который помогал выполнять их функции.

cgd82oewj3-1rfho5ql7qx4ujhk.png
Новая лента

Например, для «Кино Mail.ru» сделали темную подложку — так мультимедийный контент удобнее воспринимать. Для игр добавили большие карточки с обложкой, на которых заметны обновления. Телепрограмме добавили удобное переключение между каналами, чтобы пользователю было проще найти передачи, которые его интересуют. Еще мы недавно внедрили «Пульс» — персональную ленту рекомендаций. На новой главной мы немного изменили ее стиль, добавили темный фон, что увеличило кликабельность.

Меняя главную, мы провели серию юзабилити-исследований в нашей лаборатории, чтобы понять, как реальные пользователи воспринимают изменения. По итогу первых исследований, 80% респондентов, вне зависимости от нахождения рекламы, выбрали синюю шапку как более яркую и привлекательную. Ее и оставили. Но проблема с приоритезацией продуктов осталась — синий цвет привлекал очень много внимания, из-за чего «Поиск» терялся. Пользователи не замечали его или думали, что это панель для ввода пароля, чтобы зайти в свой почтовый аккаунт.

Изменение UX страницы


Пришло время пересобрать структуру страницы. Благодаря предыдущим исследованиям и стратегическому видению продукта мы понимали, что структура первого экрана должна позволить пользователю мгновенно ориентироваться на главной.

b71iupr3tc9kysvex4hmyklfrok.png
Варианты главной страницы для UX исследований

Для тестирования в UX-лаборатории мы собрали несколько макетов с разным расположением блоков, чтобы определить, какое из сочетаний будет лучше восприниматься пользователями. В них мы изменили структуру, а именно:

  • «Поиск» разместили сверху, так как он означает начало изучения страницы, и такое расположение в целом более привычное для пользователя;
  • «Почту» расположили под «Поиском» в виде виджета, чтобы человек не тянулся постоянно наверх. В дальнейшем мы будем выводить не только виджет «Почты», но и календарь, «Облако» и социальные сети. Так пользователь сможет быстро и удобно переключаться между задачами и продуктами. Ниже расположили основную информацию на день: погоду, котировки и новости;
  • В процессе работы «Погоду» и котировки мы меняли местами с виджетом «Почты». По итогам тестирования выбрали вариант, когда погода была ниже и не разделяла «Поиск» и «Почту». Поменяли расположение рекламы;
  • Убрали акцентный цвет и сделали страницу максимально чистой.

UX-тестирование показало следующее. Пользователи сразу видели «Поиск», чего мы и добивались. «Почта» стала не такой заметной, но это мы потом поправили визуально, добавили цвет и анимацию при входе.

«Новости» остались на том же месте, но мы немного поработали над самим блоком: изменили количество новостей (необходимость этого также показали тесты), добавили отступы между материалами и увеличили размер шрифта. В ленту добавили «Пульс», сделав ее бесконечной, поэтому футер перенесли в бургер меню вверху слева — так мы получили место для других проектов Mail.ru Group без потерь для дизайна и пользователя.

Изначально мы решили, что реклама будет наверху, отдельно от остальных блоков — нам казалось, что так удобнее. Но участники тестирования воспринимали всю страницу как рекламную, поэтому поместили ее ниже.

Для дальнейшей разработки дизайна был выбран вариант с лучшим результатом после тестирования в лаборатории, где:

  • Наверху расположен навигационный блок с меню, геолокацией и профилем;
  • «Поиск» выше «Почты», а «Погода» рядом с «Новостями»;
  • Меньше акцентного цвета (синими остались только логотип и «Поиск»).

Финальные штрихи


Мы определились со структурой, теперь осталось не менее важное — визуальная часть.

У нас было несколько вариантов с разными формами и деталями. В итоге страница стала «чистой»: белого цвета с грамотно забрендированными ключевыми блоками. Фирменный цвет органично выделял «Поиск», «Почту» и «Новости». Строку «Поиска» сделали закругленной, чтобы она сильнее выделялась и не сливалась с виджетами ниже. «Погоду» и котировки разделили — горизонтальные блоки более адаптивны и позволяют добавлять новые элементы.

yywohpqgw-wduq7lsmwpzayhj6y.png
Добавление виджетов

Теперь можно добавить несколько продуктов рядом с виджетом «Почты» и при этом ничего не сломать. В других вариантах это сделать не получиться из-за двойной карусели. По итогу можно сравнить, как было и как стало.

kxnl_s7_e3yuoqg7pkstyrprrzi.png
Сравнение старого и нового дизайна мобильной версии главной страницы Mail.ru

Как новая главная живет и процветает


«Мы всегда раскатываем обновление постепенно, чтобы не сломать привычные сценарии пользователей. Пользователи положительно воспринимали новый дизайн, что подтвердил рост конверсии и переходов», говорит Вячеслав Яшков.

x_ltm5p8p_un5r4iwxzc_jnjip0.png

В результате мы заметили такие изменения:

  • +12% к переходам на медиапроекты, включая погоду и ковид;
  • +4% к переходам в «Поиск»;
  • +5% к переходам в «Почту».

На данный момент мы активно работаем над персонализацией страницы, чтобы давать только полезную и актуальную информацию. Для пользователей экосистемы интеграция будет намного глубже.

Состав творческой группы:

  • Алена Китабова — менеджер продукта.
  • Вячеслав Яшков — руководитель команды дизайна Search & AI.
  • Елена Джуга — дизайнер Search & AI.
  • Игорь Фролов — руководитель группы frontend-разработки главной страницы и портальной навигации.
  • Владимир Францкевич — программист группы frontend-разработки главной.
  • Денис Стасьев — младший программист группы frontend-разработки главной.
  • Александр Буки — программист группы frontend-разработки главной.
  • Анастасия Краснова — ведущий инженер по тестированию.

© Habrahabr.ru