United Airlines купит 15 сверхзвуковых самолетов у стартапа Boom Supersonic
Американская авиакомпания United Airlines объявила, что покупает у Boom Supersonic 15 сверхзвуковых самолетов. В дальнейшем перевозчик может закупить еще 35 лайнеров.
Первый коммерческий сверхзвуковой самолет компании Overture еще не выпущен и не сертифицирован. Согласно планам, он сможет участвовать в пассажирских перевозках в 2029 году и будет летать со скоростью 1,7 маха (2082,6 км/ч), что сократит время полета вдвое. Таким образом, полет из Нью-Йорка в Лондон, который обычно длится семь часов, займет всего 3,5 часа.
Пока условия продажи не разглашаются.
Компания Boom Supersonic была основана в Денвере в 2014 году. Она уже привлекла $ 270 млн капитала и включает 150 сотрудников.
Для United Airlines заказ сверхзвуковых самолетов Boom является шагом в развитии стратегии по расширению возможностей авиакомпании. Ранее в этом году она приобрела долю в стартапе eVTOL, Archer Aviation, а также стала партнером Mesa Airlines и заказала у него 200 электросамолетов для полетов на короткие расстояния. Кроме того, United объявила о многомиллионных инвестициях в стартап по улавливанию углекислого газа и обязалась к 2050 году достичь нулевого уровня выбросов углерода.
Между тем Boom планирует оснастить свои самолеты двигателями, которые будут работать на экологически безопасном авиационном топливе.
Компания планирует совершить свой первый полет в конце этого года на демонстрационном реактивном самолете под названием XB-1. Если все пойдет по плану, Boom начнет производство Overture в 2023 году и проведет его первый полет в 2026 году. Конечным препятствием станет получение сертификата регулирующих органов, включая Федеральное управление гражданской авиации.
Когда это произойдет, United планирует открыть дальнемагистральные международные рейсы между ключевыми крупными городами по всему миру, такими как Сан-Франциско и Токио, а также Нью-Йорк и Париж.
Вице-президент United по корпоративному развитию Майк Лескинен сказал, что Overture может кардинально изменить некоторые из самых загруженных международных маршрутов авиакомпании.
Компании отмечают, что первое в мире соглашение о закупке сверхзвуковых самолетов с нулевым выбросом углерода «знаменует собой значительный шаг в миссии по созданию более доступной среды».
Кроме того, они считают этот шаг стартом к возвращению сверхзвуковых полетов. Сверхзвуковой Concorde совершал коммерческие рейсы с 1976 по октябрь 2003 года.
В обсуждении сообщения отмечается, что самым трудным этапом разработки станет подготовка программного обеспечения для управления полетом совершенно нового класса самолета. Процесс может замедлить нехватка экспертов. Кроме того, потребуется разработать соответствующие процессы проверки со стороны FAA.
В 2017 году НАСА объявило о создании тихого сверхзвукового пассажирского самолета. Quiet Supersonic Transport или QueSST сможет летать на сверхзвуковых скоростях, но при этом создавать мягкий звуковой удар, а не ударную волну. В 2020 году агентство продемонстрировало первое видео начала строительства самолета.
Кроме того, в НАСА ведут разработку электросамолета на аккумуляторах X-57 под кодовым названием Maxwell. Его проект презентовали в марте.