Как я слил 1000$ в продвижение игры и что из этого получилось

0nhpgb-7cqvcfcflqbpsd16f4wi.jpeg

Приветствую, в этой статье хочу пробежаться по наиболее острому моменту для любого разработчика мобильных игр, а именно — по их продвижению.

Для многих знакома ситуация, делал-делал, а кроме друзей так и никто и не увидел игру, а ведь так старался! Под катом не будет расплывчатых формулировок или предположений по продвижению. Конкретно ссылки — конкретно результат. Поехали!

Подойдя вплотную к релизу возник острый вопрос в продвижении игры. Ещё в ходе разработки я выставил для себя планку в 1000$, которую планировал безоговорочно влить. Увы, без вложений набрать должную аудиторию практически невозможно, конечно, есть шанс, что повезет, сложатся звезды и все получится, но не всегда получается так, как хочется.

1) Публикация статьи на 4pda с рамках проекта поддержки разработчиков.


Опускать данную вещь будет просто преступлением. Ни для кого не секрет, что 4pda — это сердце мобильных игр для стран СНГ. Есть несколько пакетов, которыми можно воспользоваться, подробнее ознакомиться с ними можно по следующей ссылке.

Для своей игры я использовал тарифный план «Комплекс». Из плюсов по сравнению с другими:
 — Скидка на будущие размещения (10%)
 — Баннерная поддержка Apps Promo (ротация) в течение 7 дней
 — Поддержка в соцсетях (VK, Twitter, Facebook)

Важный момент: заказывать лучше за 1,5–2 недели до релиза. В моем случае от заказа до публикации прошло 8 дней (включая выходные). Поэтому, чтобы получить толчок сразу же с первого дня, нужно заказывать подобные вещи заранее и в дальнейшем просто оговорить дату публикации.


Что по результатам. Согласно тарифного плана «Комплекс» должны были быть следующие цифры:
 — Охват = 280–310 тыс.
 — Прочтений (уникальных) = 3–15 тыс.

Не знаю, корректно ли выкладывать сюда фактический отчет по данным цифрам, который выслали 4pda через пару недель, наверное нет, поэтому просто скажу, что охват получился немного меньше, чем прогнозировали, а прочтений получилось по середине прогнозируемого варианта.

Теперь по моим впечатлениям: сразу же после публикации пошел скачек установок, оценок, и собственно всего напутствующего. Игра вышла в релиз 25 ноября, 30 ноября была публикация статьи на 4pda:

cixkwosccrot2q_ih0q2mqswso4.png

Публикация была днем (где-то в 15–16 часов) и по графику сразу видно, как посыпались установки. Пик был 167 установок в час. За сутки игра набрала 1 169 установок. Если сравнить с первыми 5-ю днями (50–150 установок в среднем). Получился очень неплохой прирост.

Очевидные плюсы — после публикации многие менее популярные ресурсы начали так же писать обзоры на игру, кто-то вовсе просто дублировал статью с 4pda. В любом случае, все последующие дни установок стало больше:

4z5yraucjmyntzjm9rxanwl7ajw.png

Конечно, не золотые горы, но старт дан. Данные цифры были конкретно у меня, у вас же они могут быть в 2–3 раза лучше, или возможно хуже. Тут все зависит от того, какую игру вы будете продвигать. Буду ли я в дальнейшем пробовать публикацию на 4pda? Несомненно, ибо как и писал выше — глупо обходить данный проект поддержки разработчиков стороной.

2) Продвижение через YouTUBE каналы.


Данный метод продвижения стал для меня основным. От него удалось получить наиболее высокий рост установок (это не значит, что нужно использовать только его! Продвижение — это огромная комплексная работа, где нужно использовать все возможное, ведь только так можно достичь должных результатов). Огромным плюсом является то, что ролики на ютюб обычно смотрят заинтересованные люди, поэтому конечная конверсия увеличивается в разы.

Хочу сказать, что найти ютюб каналы не так то и просто. Включал в себе игрока, заходил на ютюб и через поиск «топ новые игры на андроид / iOS» пытался искать наиболее доступные и интересные варианты. Некоторые, к слову, сами обращались на почту и предлагали свои варианты продвижения.

Как и обещал, никакой воды, вот список YouTUBE каналов, которые мне удалось найти и с которыми я в конечном итоге сотрудничал:
 — Игро День
 — ¡Yes Droid!
 — Ben Said
 — PDAlife приложения
 — Game Plan
 — Goodman
 — Phone Planet
 — Apple Theme
 — Game Station
 — KINATVIDEO
 — Дитрих ТВ

Сложно выделить наиболее лучшие каналы. Все прекрасно справлялись по соотношению цена-качество. На всякий случай выделю один канал:
 — ¡Yes Droid! После публикации (заказывал 4-е место в топе) был очень большой наплыв установок из Мексики. Буквально через пару дней начал кричать Google, что «твое приложение набирает популярность! Срочно переводи на Испанский язык». Собственно то же самое писали и игроки через отзывы.

Итого: YouTUBE это очень крутая площадка для продвижения игр. Ролики будут висеть все время, просмотры по чуть-чуть, но будут увеличиваться и как результат, выхлоп от подобных заказов будет держаться ещё не один последующий месяц.

3) Продвижение через соц. сети


Изначально планировал использовать таргетированную рекламу в вконтакте, facebook, twitter и instagram.

Вконтакте: что ж, большим плюсом данной соц. сети является возможность настроить таргет по конкретным группам/сообществам. Что я делал, искал наиболее популярные сообщества, смотрел, чтобы они были более менее живыми (публикации должны набирать лайки, комменты и конечно же просмотры), и всех их просто пихал в настройки таргета, таким образом, мое рекламное объявление смотрели те люди, которые были подписаны на игровые сообщества и тем самым были заинтересованы в подобных новостях. Вот такую новость с такими настройками я пытался продвигать в вконтакте:

yx-zqq4pxsco838p4btcrhl008o.png

Результат получился следующим:

ka_t2ckdrxh5dngd0fcikxngoo4.png

Много это или мало, сложно сказать (не с чем сравнивать, мало кто будет бесплатно делиться успешным методом, к сожалению), поэтому, я ещё попробовал другую рекламную новость, но она показала ещё более худшие результаты. В целом на это я слил 50$. После решил остановиться, ведь заказать ролик на YouTUBE будет гораздо лучше.

Facebook: пробовал до релиза делать маленький анонс. Увы, из-за того, что в Facebook нет возможности сделать таргет по конкретным группам/страницам (как это делается в вк), получилось так, что было тысячи просмотров и практически ноль кликов по самой новости. Для меня оказалось слишком сложно настроить таргет так, чтобы пользователи были заинтересованы в новости, поэтому данный метод не использовал в продвижении после релиза.

Instagram: вероятно по своей глупости решил отказаться от использования данной сети. Думал, что в Instagram в основном люди как зомби листают картинки и тапают лайки. Большего от них не добьешься, но как сказал один человек, ему удалось получить неплохие результаты (делалась новость с кнопкой «Скачать»). Возможно стоило попробовать, но уже поздно, как минимум с текущей игрой делать этого уже не буду.

Twitter: данная соц. сеть и без рекламы показывала хорошие результаты. Публиковал различные твиты со скриншотами из игры и обязательно указывал хештеги, наиболее лучший для себя выделил следующий лист хештегов:
#unity3d #mobilegame #games #indiedev #indiegame #gamedev #development #lowpoly #android #iOS #newgames #arcade
С ним твиты получали по 5–10–20 ретвитов и как результат, охват аудитории увеличивался в разы.

jbfpmlvnlhiu75ziv5nlqujjbtg.png

Везде где скачки просмотров — там были публикации. Конечно трудно сказать, сколько от них получил установок (и получил ли их вообще), но будем откровенными — чем больше людей увидит-узнает об игре — тем больше установок будет в итоге.

Итого, соц. сети имеют место быть как часть комплексного продвижения игры. Результат у них конечно не высокий, но в любом случае он есть, а раз он есть, значит его нельзя упускать.

4) Попытки заявить об игре на крупных ресурсах.


Если совсем нет денег на продвижение, не стоит отчаиваться, всегда можно поймать удачу, написав через Contact Us формы на различные крупные ресурсы по мобильным играм. Кто знает, быть может вам повезет и на вашу игру захотят сделать обзор.

Дарю вам царскую ссылку на Google Docs, Click ME!, в которой указан огромный список иностранных ресурсов по мобильным играм. Некоторые из них будут просить оплату, другие же могут согласиться сделать бесплатный обзор. Пока я для теста отослал около десяти писем, ответа ноль, но возможно причина в моей игре, буду пробовать дальше, список очень обширный, рано или поздно кто-то да согласится помочь!

Касаемо русскоязычной аудитории, тут мне очень сильно помогла база данных по продвижению мобильных игр. К сожалению, открытого доступа к ней нет, как в случае с англоязычным аналогом, но получить её достаточно просто, там есть несколько вариантов (рассказать о своем опыте продвижения, поделиться ссылками или же сделать репост в соц. сетях). Ссылку выдали в тот же день, поэтому настоятельно рекомендую обзавестись ею. Там достаточно обширный список, в любом случае что-то окажется полезным для вас!

Как результат, смело бежите по списку из двух вышеуказанных ссылок, там и форумы и веб сайты и ютюб каналы, пишите всем и вся. Чем больше об игре узнает людей — тем лучше!

Итоги


Что же в конечном счете получилось. Сейчас количество установок в среднем набегает по 1000–1500 в день.

fuhjzv02ibbo4x5bqqlof548aru.png

Иногда бывают всплески до 2000 установок, но это редко. За 25 дней удалось приблизиться к отметке в 30к установок. Цифра вроде бы не плохая, но т.к. на данный момент в игре доминируют страны СНГ, доходы от игры довольно скромные. На рекламе (Unity Ads) удалось набрать почти 100$

b_ldafhoegmj7zcrp-v3b1e-bji.png

На внутриигровых покупках пока нашкреблось 67$. Что в сумме вызывает легкий смех :)
Как себя игра поведет в дальнейшем, сложно предположить, 25 числа пройдет 30 дней с момента релиза, как результат, игра выпадет с «топ новых бесплатных игр» и предположительно установки точно так же пойдут вниз. Тут уже покажет время.

Вот такие результаты получились. По факту влил 950$. По выхлопу получил примерно 30к установок (думаю за 5 дней точно до 30к дотяну).

Что от меня, хватит бояться делиться своими методами продвижения, реально пришлось потратить большое количество времени, чтобы найти все вышеописанные ресурсы. Очень часто натыкался на рекомендации из разряда: «я юзал ютюб, кучу форумов ну и вы юзайте!», а какие именно использовал, как использовал — везде умалчивают. Я понимаю, что достигнув очень хороших результатов, подобная информация будет на вес золота, но нужно помнить, жизнь устроена так, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Так что, делитесь своими ссылками, вместе мы сможем наконец таки обуздать все прелести продвижения мобильных игр.

© Habrahabr.ru