DataTalks #8: изучение пользователей
Всем привет!
25 ноября в Минске состоялась восьмая встреча белорусского сообщества аналитиков DataTalks. В этот раз речь шла о том, как исследовать покупателей/игроков/клиентов и на основе полученных данных делать выводы, полезные для бизнеса и пользователей. В этот раз встречу посетили более 200 участников из Беларуси и России.
Под катом вы найдете записи выступлений:
— «Как быстро и просто исследовать продукт с помощью пользователей?» — Софья Чебанова, руководитель лаборатории исследования пользовательского опыта Wargaming.
— «Как меняется покупатель?» — Валентин Соколовский, глава направления по работе с розницей Nielsen Belarus.
— «Удовлетворенность пользователей: от индивидуального мнения к бизнес-решению» — Ирина Малова, руководитель отдела исследований Wargaming; Андрей Ярмола, руководитель отдела Data Science Wargaming; Екатерина Яворская, специалист отдела исследований Wargaming.
— «Данные с человеческим лицом» — Амельков Александр, директор исследовательской компании Amelkov.by.
— «Medtech и кросс-дисциплинарные проекты на стыке IT и профессиональной медицины» — Роман Громов, сoоснователь и соинвестор проектов Ariadna (computer assisted surgery) & ARRM.IO (gesture recognition platforms for mobile platforms).
— «Мне не нужно мнение — я хочу знать, как ты себя поведешь: 10 способов улучшить интервью с пользователем» — Тамара Кулинкович, совладелец «Студии Сорокина и Кулинкович».
«Как быстро и просто исследовать продукт с помощью пользователей?» — Софья Чебанова, руководитель лаборатории исследования пользовательского опыта Wargaming
Часто пользователи недовольны продуктом, активно сообщают об этом, но причины их проблем не ясны. И тогда на помощь приходят качественные исследования: привычные интервью и опросы, а также более редкие и дорогие — с применением биометрического оборудования. При этом мало кто задумывается о проведение тестирований продукта с привлечением пользователей (User Experience Testing). Из доклада вы узнаете как подготовить и провести тестирование, где взять участников для исследования и на какие вопросы можно получить ответы.
«Как меняется покупатель?» — Валентин Соколовский, глава направления по работе с розницей Nielsen Belarus.
Миллениалы, готовьтесь! Этот рассказ о вас:
— Как сейчас чувствует мир;
— Как новые технологии влияют на покупателя (его миссию, привычки и покупки);
— Как будет меняться покупатель в среднесрочной перспективе.
«Удовлетворенность пользователей: от индивидуального мнения к бизнес-решению» — Ирина Малова, руководитель отдела исследований Wargaming; Андрей Ярмола, руководитель отдела Data Science Wargaming; Екатерина Яворская, специалист отдела исследований Wargaming
Применение моделей машинного обучения для анализа мнений пользователей позволило решить нестандартную задачу — измерить уровень удовлетворенности и определить конкретные действия для его повышения. Ирина, Андрей и Екатерина рассказали, как в Wargaming измеряют и анализируют удовлетворенность пользователей.
«Данные с человеческим лицом» — Амельков Александр, директор исследовательской компании Amelkov.by
Психометрика может перевернуть представления о данных:
— Что происходит в голове у потребителя?
— Как получить ответить на вопрос о причинах поведения потребителей?
— Какие инструменты и по каким правилам использует психометрика?
— Как правильно построить психотип клиента?
»#medtech и кросс-дисциплинарные проекты на стыке IT и профессиональной медицины» — Роман Громов, сoоснователь и соинвестор проектов Ariadna (computer assisted surgery) & ARRM.IO (gesture recognition platforms for mobile platforms)
Наиболее актуальные тренды. Обзор рынка #medtech-проектов. Перспективные проекты и success stories. Успехи и провалы проектов. К чему быть готовым, запуская медицинский стартап? Какие моменты необходимо учитывать? Куда движется индустрия в целом?
«Мне не нужно мнение — я хочу знать, как ты себя поведешь: 10 способов улучшить интервью с пользователем» — Тамара Кулинкович, совладелец «Студии Сорокина и Кулинкович», ведет блог TamaraK на Habrahabr
Опросы и интервью — одни из самых доступных и привычных методов исследования пользователей. Но пользователи врут, недоговаривают, хотят казаться лучше и не всегда осознают причины своего поведения. Как получить нужную для проекта информацию о пользователях, если объективные измерения недоступны и приходится все-таки спрашивать?
Тамара поделилась личными примерами, когда ошибочное доверие к высказываниям пользователей приводило к неверным решениям и большим тратам денег, а также рассказала, какими способами можно перевести интервью из разговора о мнениях к исследованию поведения.
Следите за анонсами встреч и присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
До встречи на DataTalks!