«Известия»: С карт покупателей Wildberries снимаются деньги за фейковые покупки
Пользователи Wildberries сталкиваются с мошенническими схемами, при которых с их банковских карт и расчётных счетов снимаются деньги за фейковые покупки в маркетплейсе, сообщает газета «Известия». Одна из пострадавших лишилась ₽195 тысяч. Они списывались с кредитной карты частыми мелкими транзакциями.
По данным газеты, пострадавшая не совершала никаких покупок с августа этого года. Однажды с карты начало списываться по тысяче рублей почти каждую минуту и переводиться на счёт фиктивного продавца — фирмы wildberries Podol’sk. Женщина связалась с банком и заблокировала карту. В банке потерпевшей указали, что трансакции получили подтверждение, хотя пострадавшая его не давала. Служба поддержки Wildberries также никак не смогла помочь покупателю в этой ситуации. Пострадавшая заявила, что в чате продавцов маркетплейса увидела жалобу на такую же проблему от другого пользователя.
«Мне пришлось воспользоваться своими связями, чтобы получить какой-то ответ. Девушка из маркетплейса сказала, что подобные ситуации бывают. Якобы во всём виноваты мошенники, которые получают доступ к карте и потом списывают с неё деньги. Решить мою проблему можно только через полицию, маркетплейс ответственности не несет», — добавила пострадавшая.
Источник «Известий» предположил, что пострадавшая стала жертвой мошенников. Они украли данные её кредитной карты, привязали к её аккаунту в Wildberries и «совершили фиктивные платежи в пользу сторонней фирмы, которая своим названием мимикрировала под маркетплейс».
В свою очередь, Wildberries не верит пострадавшей:
«Информация о том, что пользователи Wildberries столкнулись с мошенническими действиями, не соответствует действительности. Мы провели внутреннюю проверку: банковская карта пользователя была привязана с помощью 3ds и смс-верификацией через свой банк. Таким образом, по нашим данным операция была санкционирована пользователем».
В последнее время Wildberries всё чаще и чаще сталкивается со скандалами. 24 октября продавцы маркетплейса заявили, что не могут вывести деньги с платформы из-за нового сервиса по мгновенному выводу средств. В том же месяце Wildberries увеличила в три раза невозвращаемый «гарантийный взнос» за регистрацию для новых продавцов до ₽30 тысяч, сославшись на желание клиентов. Кроме того, продавцы жалуются, что компания может оштрафовать их, не детализируя причины для штрафа.
Отдельное недовольство вызвало введение комиссии в размере ₽1 тысячи на возврат крупногабаритных товаров, постоянные конфликты с продажей контрафакта, обвинения в незаконной продаже рецептурных лекарств и не только.
Также в июне этого года продавцы Wildberries начали сообщать о списании долгов чужих юрлиц со своих счетов. Информация об удержании средств появилась 31 мая и 1 июня в графе «Прочие удержания». При детализации выясняется, что речь идёт о «переносе долга» со стороннего ИНН на ИНН продавца. Один из продавцов потерял так более ₽1 млн в рамках переноса долга со стороннего ИНН на ИНН продавца. Другие сообщали об удержании более ₽400 тысяч, ₽187,7 тысяч и меньших сумм, например, о списании около ₽18,9 тысяч долга чужого ИНН.