Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2022 года
Консолидированная выручка группы компаний «Яндекс» в III квартале составила 133,163 млрд руб., и это рост на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
Показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации) составил 20,003 млрд руб. — рост на 256% в годовом сравнении.
Доля компании на рынке поисковых служб в России составила 62%, увеличившись на 2,7 п.п. По сегменту «Поиск и портал» (включает «Поиск», «Геосервисы», «Яндекс 360», «Погоду», «Новости» до 12 сентября, когда сервис отошёл VK, а также другие направления) выручка составила 60,853 млрд руб. (рост на 45% в годовом выражении) при прибыли в 33,789 млрд руб. (+61%).
В направлении «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» (в том числе «Яндекс Маркет», «Яндекс Такси», «Яндекс Драйв», аренда самокатов, «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и Delivery Club после 12 сентября) выручка составила 63,348 млрд руб. (+49%), но при этом компания столкнулась с убытками в 2,402 млрд руб., (падение на 77%). Количество активных пользователей «Яндекс Go» в месяц составило 36,5 млн человек.
По части «Яндекс.Плюса и развлекательных сервисов» компании удалось нарастить число подписчиков «Плюса» до 15,8 млн (+53%). Выручка от подписчиков составила 7,817 млрд руб. (+81%) при убытке в 1,498 млрд руб. (-6%). В «Яндексе» также отметили, что онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» смотрят 6,6 млн подписчиков «Плюса».
12 сентября 2022 года Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей и покупке 100% сервиса доставки еды Delivery Club. Эта сделка отражает стратегическое решение Яндекса выйти из медиабизнеса, за исключением развлекательного контента в онлайн-кинотеатре. Следуя этой стратегии, Яндекс запустил новую главную страницу ya.ru, которая стала основной точкой входа в Поиск, Почту и другие немедийные сервисы компании.
По состоянию на 31 октября 2022 года Яндекс выкупил свыше 99% своих конвертируемых облигаций со сроком погашения в марте 2025 года. Общая номинальная стоимость выпуска составляла 1,25 млрд долларов, ставка 0,75%. В дополнение к этому Яндекс выпустил 2,5 млн акций класса А (2,2 млн на конец третьего квартала, остальные в октябре 2022 года), которые были использованы в качестве вознаграждения держателям облигаций в соответствии с генеральной лицензией номер 45 Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США. Яндекс твёрдо намерен выполнить свои обязательства в отношении оставшихся облигаций (менее 1% от всего выпуска) и обладает необходимыми для этого ресурсами.
На момент публикации этого пресс-релиза торги акциями класса А компании Yandex N.V. на Nasdaq, приостановленные 28 февраля 2022 года, не возобновились, и пока неясно, когда это может произойти. Торги на Московской бирже продолжаются, однако международные системы расчётов по-прежнему закрыты для торговли ценными бумагами российских компаний и торговли в рублях, и ликвидность наших акций на Мосбирже ограничена количеством ценных бумаг, хранящихся в Национальном расчётном депозитарии (НРД).
Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении.
Ключевые операционные показатели:
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2022 года составила в среднем 62,0%, тогда как в третьем квартале 2021 года она составляла 59,3%, а во втором квартале 2022 года — 62,1% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2022 года составила 61,9% — это на 3,1 п.п. выше, чем в третьем квартале 2021 года, когда она составляла 58,9%, и столько же, сколько во втором квартале 2022 года — 61,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в третьем квартале 2022 года составила 48,3% — на 5,5 п.п. больше, чем в третьем квартале 2021 года, когда она составляла 42,8%. По сравнению со вторым кварталом 2022 года (48,4%) доля осталась примерно такой же (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2022 года составила 69,3% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
Количество поисковых запросов (search queries) в России в третьем квартале 2022 года выросло на 4% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2021 года.
Источник: пресс-релиз Яндекс