История Imagine Cup 2014 глазами Brainy Studio

В прошлом году замечательная команда студентов-программистов из Перми Briany Studio отправилась на финал соревнований Imagine Cup в штаб-квартиру Майкрсофт в Сиэтл и принесла России победу в категории «игры». Сейчас, когда основной этап соревнований в России только начинается, ребята решили поделиться своими впечатлениями от поездки, чтобы вдохновить другие команды на участие в конкурсе и победу. Мы с удовольствием публикуем впечатления ребят в нашем блоге.

Всем привет! Летом 2014 года наша команда Brainy Studio оказалась в финале международного конкурса Imagine Cup, где мы представляли Россию в номинации «Игры» со своим проектом TurnOn. Нам удалось занять первое место, выиграть главный приз в размере 50 000 долларов, а также получить 20 000 евро на развитие своего стартапа в дополнительном конкурсе AppCampus Award.[embedded content]

Если интересно — заходите под хабракат, там ещё много красивых видео!

О нас написало много изданий от Комсомольской Правды до Look At Me. Даже появилась специальная страничка «Brainy Studio: Инструкция к мечте» на сайте Imagine Cup. И это было здорово! Однако, мы бы хотели сами написать свою историю и поделиться с вами полным материалом, как все это было нашими глазами, как прошли эти 10 незабываемых дней в Сиэтле (США) на родине Microsoft.

Надеемся, что эта статья будет полезна всем тем, кто участвует или планирует участвовать в Imagine Cup. А также надеемся, что этот материал может вдохновит тех, у кого что-то не получилось с первого раза — ведь мы выиграли Imagine Cup со второго раза, а AppCampus Award с третьего.

Как было сказано выше, для нас это была вторая попытка участия в Imagine Cup — первое участие было в 2013 году: в апреле дошли до российского финала, где заняли 2-ое место. После этого нам понадобилось ещё пол года, чтобы в конце октября 2013 все-таки выпустить нашу первую игру WitchCraft, которую сделали абсолютно бесплатной и без рекламы на платформе Windows Phone.imageПосле первого релиза в течении 3 месяцев мы занимались разработкой продолжения WitchCraft 2 — на новом для нас движке Unity 3D. Но вскоре пришло осознание усталости от сеттинга и понимание того, что маленькой командой мы не готовы к быстрому переходу от 2D к полноценному 3D. И к концу 2013 года приняли решение на время заморозить проект.

После новогодних праздников 2014 наш художник Илья на одном из собраний поделился идеей для следующего проекта: «Это должна быть атмосферная игра про маленькую электрическую искорку, которая зажигает свет в городе». Обсудив основные моменты, мы согласились с концепцией и стали развивать идею дальше.

Первыми задачами оказались оформление дизайн-документа и сборка прототипа игры. Через две недели узнали о начале конкурса Games Jam Kanobu, и этот конкурс оказался отличной проверкой на жизнеспособность игры.

На тот момент не было даже уверенности в том, что нам удастся к концу конкурса собрать хотя бы маленький прототип игры. Но за месяц разработки мы детально проработали дизайн-документ и выкатили рабочую демо-версию игры с двумя уровнями. В итоге, мы получили отличный фидбек и комментарии по проекту — большинство оценило концепцию, атмосферу и предлагаемый геймплей. Это дало дополнительный заряд мотивации и желание продолжать делать проект.

image

Более того, в номинации «Реализация» мы неожиданно для себя заняли 3-е место и получили бесплатную лицензию Unity Pro, билеты для участия в конференции DevGamm и 30000 рублей, на которые мы в последствии и съездили на эту выставку, чтобы показать свой проект.

Естественно, в феврале 2014 приняли решение попробовать второй раз подать заявку на конкурс Imagine Cup с TurnOn и стали усердно работать над игрой, чтобы со временем это стало нечто большим, чем просто прототип с двумя уровнями. Время шло, игра росла, мы добавляли новый контент, проверяли геймплей, тестировали и перерабатывали его.

Региональный финал Imagine Cup в Перми прошёл для нас очень легко. Мы показали хороший уровень подготовленности проекта, и уже в апреле были на российском финале конкурса, где также заняли первое место. Видео о том, как проходил российский финал:

[embedded content]

По итогам были выбраны 3 проекта победителя в каждой номинации: «Игры», «Инновации» и «Социальные проекты». За месяц необходимо было учесть замечания, переработать проект и все материалы на английский язык, а также записать 10-ти минутное видео презентации полностью на английском языке одним дублем. После чего должны были выбрать только одну команду, которая будет представлять страну на международном финале. И вот 6 июня 2014 пришло письмо о том, что из трёх команд выбрали нас и через 2 месяца мы поедем на международный финал Imagine Cup в США.

Два месяца подготовки пролетели очень быстро и за это время мы успели очень многое:

Доработать проект, добавить несколько новых уровней и реализовать понятное обучение Адаптировать уровни и реализовать поддержку виртуальной реальности не только для очков Oculus Rift, но и на мобильных устройствах под управлением Windows Phone Выложить полноценную демо-версию в публичный доступ Подготовиться к выставке проектов, сделать раздаточный материал и подготовить версии игры под разные устройства И самое главное, проработать и отрепетировать презентацию на английском языке до автоматизма И так 24 июля 2014 года наше путешествие в Америку началось:[embedded content]

Нам очень повезло, когда на стадии бронирования билетов на самолёт мы попросили Microsoft сделать вылет в США за 5 дней до соревнований, чтобы у нас было время акклиматизироваться и успеть посмотреть город и достопримечательности вне рамок основной и очень насыщенной программы Imagine Cup.

Единственное, необходимо было самостоятельно найти хостел, где жить и выбирать, как проводить это свободное время. Этот вопрос был решён заранее: пока вся команда дорабатывала игру и готовилась к презентации, наш ментор Антон потратил немного времени, чтобы спланировать путешествие и мы заранее знали куда хотим сходить и что посмотреть.

[embedded content]

На следующий день от такого количества пеших прогулок по Сиэтлу у всех болели ноги, но сдаваться было нельзя, т.к. на третий день было запланировано посещение знаменитого Museum of Flight — Музея Авиации, расположенного на территории, где собирают знаменитые самолёты Boing.

[embedded content]

На четвёртый день путешествия была запланирована встреча с нашей знакомой Мишель Флеминг, которая до недавнего времени руководила программой студентов-партнёров Microsoft — ещё в июне в Facebook она обещала сводить нас на необычную экскурсию по подземному городу.

А после экскурсии мы запланировали поехать в район Bellevue, чтобы отыскать штаб-квартиру Valve, попробовать туда проникнуть на экскурсию и возможно купить сувениры, которые остались от прошедшего неделю назад The International 4.

[embedded content]

Каждый день нас манила знаменитая гора Рейнир, которая была видна из всех районов города. И последний свободный день был посвящён поездке в национальный парк к подножию этой горы.

[embedded content]

Путешествие на гору Рейнир было отличным зарядом эмоций для всей команды, чтобы переключится и быть полностью готовым к самому важному событию этого года. Ведь завтра начиналось то, зачем мы и приехали в США — Imagine Cup.

[embedded content]

Шестой и седьмой день были настолько насыщенными, что у нас физически не хватало сил снимать на видео все происходящее — ведь самым важным в тот момент была подготовка к презентации.

На презентацию командам отводится 35 минут, из них первые 5 минут — это подготовка вне аудитории, где ещё раз повторяют все правила выступления, затем 10 минут — подготовка оборудования, подключения ноутбуков и необходимых устройств, следующие 10 минут и не секундой дольше — сама презентация, а последние минуты — вопросы и ответы на них.

[embedded content]

Несмотря на все сложности, во время главной демонстрации, всё прошло идеально. Илья вышел в нужный момент, немного шокировав всех неожиданным появлением и своим видом (белый халат и очки). Взаимодействие на сцене между мультяшным героем и реальным человеком, а затем его воплощение в виде Ильи на сцене, было воспринято на ура. Наше выступление немного затянулось и превысило отведённое время, но в самом конце презентации было очень эпичное видео, поэтому прервать нас уже никто не смог.

Саму презентацию мы делали в Prezi и её можно найти здесь.

На следующий день мы должны были поехать в кампус Microsoft и весь день показывать игру на выставке, в том числе и судьям, чтобы у них была возможность поиграть и оценить геймплей. Именно в тот день должны были объявить победителей дополнительных номинаций, что стало для нас полным сюрпризом…

[embedded content]

Вечерний ужин на Space Niddle был замечательным завершением дня, когда мы понимали, что сделали все что от нас зависит и теперь просто оставалось ждать результатов и наслаждаться поездкой.

[embedded content]

Церемония награждения World Championship была самым ярким впечатлением от всего Imagine Cup — полную версию можно посмотреть здесь.

Для всех участников Imagine Cup в заключительный день была организована большая выставка проектов в Museum of History and Industry (MOHAI), на которой можно было показывать свой проекты простым посетителям. Но как оказалось в конце этого дня нас ждал ещё один большой сюрприз…

[embedded content]

После прилёта в Россию нам предстояло готовиться к выставке PAX Prime 2014, на которой нужно было показывать TurnOn ровно через месяц, все в том же Сиэтле, а ещё через месяц два человека из команды посетили на образовательную программу AppCampus по продвижению мобильных приложений в университет Аальто (Финляндии, Хельсинки). Но это уже совсем другая история, о которой мы может быть напишем в нашем блоге.

Прошло уже пол года, работа над TurnOn не прекращается, проект разрабатывается не так быстро, как нам хотелось бы, но для команды разработчиков в 4 человека это хороший темп. Недавно TurnOn вышел в ранний доступ на платформе Windows Phone.

Надеюсь это статья была интересной и полезной.

© Habrahabr.ru