Исследование: российские работодатели предоставляют сотрудникам всё меньше социальных льгот

Специалисты из Высшей школы экономики и Института социологии РАН выяснили, что работодатели в России стали предоставлять сотрудникам меньше социальных льготы и гарантий. По мнению исследователей, тенденция продолжится благодаря расширению дистанционного формата работы. Число работников, имеющих доступ к корпоративному транспорту, питанию и медицины с начала тысячелетия сократилось в два раза. Однако это не коснулось образования от работы, которое будет становиться только популярнее.

1e3754a1eaccc899227f76ead0d6a1ae.jpg

В России гарантии и льготы разделяются на две категории, одни закреплены трудовым законодательством в договоре, другими работодатель обеспечивает сотрудников на добровольной основе.

Исследователи отмечают, что у каждого седьмого работника не получается получить оплату по больничному листу или за отпуск, а каждому четвертому отказывают в отпуске по беременности и уходу за ребенком.

Доля льгот и гарантий, предоставляемых работодателем по собственному желанию, за двадцать лет исследования сократилась в несколько раз. Количество работников, которые получали бесплатные путевки в санатории и дома отдыха упало с 44,2% до 15,8%, медицинскую страховку — с 37,7% до 16,6%, транспортные услуги — с 14,4% до 8,1%, льготный кредит на строительство и ремонт — с 14% до 2,5%, место в детском саду — 13,5% до 3,1%, бесплатное питание — с 14,9% до 9,5%. 

Право на корпоративное образование остается у 20–25% работников в России. Исследователи отмечают, что дополнительное обучение доступнее для женщин, особенно в медицинской и образовательных сферах.

Сервис по поиску работы Superjob провел опрос среди работников, который показал, что респонденты готовы трудиться за меньшую зарплату при условии перехода на удаленную работу. Также на этом основании они готовы отказаться от льгот. Вероятно, это приведет к тому, что на дистанционную форму работы будут брать не самых требовательных соискателей.

Увеличению инвестиций в корпоративное образование поспособствует спрос на сотрудников с цифровыми навыками, которых крупные компании стараются обучать самостоятельно, говорят в кадровом агентстве Ancor.

Сервис по поиску работы и подбору персонала Rabota.ru провел опрос среди 5 тыс. россиян, чтобы узнать их отношение к дистанционной работе. Сайт выяснил, что 12% респондентов уже работают удаленно, 16% не заинтересованы в подобном типе занятости, а 72% хотели перейти на дистанционный формат. Большинство работников говорят, что выход на удаленную работу позволит самостоятельно распоряжаться собственным временем.

© Habrahabr.ru