Исследование: электромобилями можно заменить 87% машин на дорогах

Но каждый день это будут разные машины


ef5968c03904479fa4c4becca4caf069.jpg
Дорожный трафик на шоссе I-75/85 в Атланте. Фото: Atlantacitizen

Исследователи из Массачусетского технологического института провели наиболее полное на сегодняшний день исследование, насколько существующие электромобили способны удовлетворить потребности большинства водителей. В расчёт брали максимальную дальность хода электромобилей и обширную статистику поездок частного автотранспорта, собранную по данным GPS за несколько лет.
55bc33bc37f2464991fb01678a83c94a.jpg
Электромобиль Youxia X будет выпускаться с батареями на 40, 50 и 85 КВт/ч (дальность хода 220, 330, и 450 км)

Статистика показала, что энергетические характеристики доступным современных электромобилей покрывают 87% машино-дней на обычном легковом транспорте, даже если электромобиль заряжается только раз в сутки по ночам. Эта цифра остаётся на удивление стабильной в разных городах, даже если в этих городах сильно отличается цифра среднего проезжаемого в день расстояния на каждого жителя. Например, на жителя Нью-Йорка приходится, в среднем 21 километр в день за рулём, а на жителя Ричмонда — 34 километра (см. диаграмму ниже).

1bd2f88583dd4609aff6403763e10fc4.png
Различия в привычках передвижения жителей и использовании автомобилей в разных городах США

Другими словами, в каждый конкретный момент времени электромобилями можно заменить 87% машин на дорогах. Но каждый день это будут разные автомобили.

За городом показатель DAP составляет 80,8%, в городе — 89,1%. В таблице указаны также сопутствующие экономия топлива для BEV (Nissan Leaf) и ICEV (Ford Focus) и доля потенциально сэкономленного бензина (GSP, gasoline substitution potential).

01956561842c4545a33798c1a36448c6.png

Группа исследователей под руководством доцента Массачусетского технологического института Джессики Трансик (Jessika Trancik) потратила четыре года на проведение этого исследования. Учёные провели дата-майнинг двух больших наборов данных. Первый — с подробной статистикой 117 588 поездок водителей, собранной государственными агентствами в Техасе, Джорджии и Калифорнии. Для сбора статистики на автомобили устанавливались специальные GPS-приёмники с записью данных. Для реалистичности из выборки исключили статистику поездок с зарегистрированным ускорением более 10 м/с2.

Второй набор данных — более обширный, но не такой точный. Он собран в результате общенационального исследования привычек водителей. По всей стране их подробно опрашивали, куда, на какое расстояние и как часто они ездят. Второй набор данных нужен был для того, чтобы доказать, что статистика водителей Техасе, Джорджии и Калифорнии не отличается от статистики в других регионах страны. То есть для того, чтобы экстраполировать собранные GPS-данные и сделать общие выводы.

Исследователи собирали статистику и расстоянии и времени поездок, принимали в расчёт манеру вождения и погодные условия. В результате они разработали модель, которая описывают поездки с секундной точностью, чтобы рассчитать точные энергетически требования, если бы эти поездки совершались на электромобилях.

e569dd1004b84f8caed9298a646b2a8e.png
Энергоёмкость и история скорости поездок на примерно одинаковые расстояния со схожим временем

Таким образом и удалось вычислить, что для 87% машино-дней у американских водителей полностью подходят современные электромобили. При этом общая стоимость владения электромобилей (стоимость покупки + стоимость топлива) не превышает общую стоимость владения обычным автомобилем.

Исследователи также пришли к выводу, что для тех дней, когда водители проезжают максимальное расстояние, будет недостаточно одного лишь повышения ёмкости батарей и расширения сети электрических заправок. Для удовлетворения потребностей водителей в такие дни, говорят авторы, необходимы «другие транспортные технологии». В первую очередь они называют каршаринг ДВС, то есть совместное использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и другие технологии. Возможно, выход найдётся в использовании гибридных силовых установок, которые могут подзаряжать батареи на ходу, сжигая небольшое количество химического топлива (водород, метан, бензин).

029ce5f7762d413894068542c5dd4dac.jpeg
Прототип электромобиля LeSee от китайской компании LeEco. Фото: LeEco

Авторы считают, что очень важно найти решение проблемы для этого небольшого количества «высокоэнергетических» дней. Если решить эту проблему, то возможен массовый переход населения на электрический транспорт и значительное уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу. Как считают некоторые учёные, это критически важное условие для выживания человечества, которое парниковыми газами сильно разогрело планету (правда, большинство образованных людей в это не верят, несмотря на существующий научный консенсус по данному вопросу).

Кроме каршаринга, для массового перехода на электромобили следует решить и другие проблемы, в частности, увеличить сеть станций электрической зарядки.

По расчётам исследователей, если учитывать увеличение выброса углекислого газа в атмосферу с нынешних энергостанций, что необходимо для генерации электроэнергии, то переход 87% транспорта на электрическую тягу всё равно приведёт к общему уменьшению выбросов от транспорта в США примерно на 30%. В свою очередь, транспорт составляет примерно треть всех выбросов углекислого газа в атмосферу в США. Более значительный эффект будет достигнут путём декарбонизации электроэнергетики.

Научная работа опубликована 15 августа 2016 года в журнале Nature Energy (doi:10.1038/nenergy.2016.112).

© Geektimes