Инженер ядра Microsoft обвинил проект ReactOS в копировании кода

Аксель Ритчин (Axel Rietschin), инженер ядра в Microsoft, обвинил создателей ReactOS, открытой операционной системы, совместимой с Windows, в копировании кода Windows Research Kernel.

Этот продукт содержит исходные коды основной части ядра Windows (NTOS), которое реализует базовые функции ОС для процессов, потоков, реестра, виртуальной памяти и менеджеров кэшей, исполнительных функций, менеджера объекта и т.п.
Впервые Ритчин заявил о «возможном плагиате» в 2017 году, но тогда комментарий остался без особого внимания общественности. Недавно разработчик разместил уже полноценный пост на Hacker News.

В частности, он заявляет, что ReactOS не написана с нуля, а построена на коде, который разработчики взяли из Windows Research Kernel, лицензируемого для университетов. Как оказалось, ранее неоднократно случались утечки кода, исходники оказывались на GitHub.

«Я просмотрел код ReactOS, и по моему мнению у разработчиков не было никакой возможности написать систему с нуля, используя лишь открытую документацию». Дело в том, что большая часть информации о ядре закрыта, ее нет в общем доступе. Она хранится в виде, показанном на фотографии, и доступ к данным есть у ограниченного числа разработчиков.

10d4026276a55173a966a500abc68ea5.jpg

Ранее от также заявлял, что в коде ReactOS и коде ядра Windows совпадают названия макросов, параметров и т.п. При этом все это никогда не появлялось в уже скомпилированном коде. «Практически невозможна ситуация, когда при разработке с чистого листа мы видим макросы, которые не просто используются для похожих вещей, но и называются одинаково или похоже», — говорит представитель Microsoft.

Ритчин говорит, что спросил у другого разработчика ядра, что тот считает по поводу ReactOS и комментария Ритчина на Quora. Коллега пришел к тому же выводу, что и Ритчин — подобных совпадений слишком много, в коде, написанном с нуля в таком количестве их быть просто не может.

ReactOS — долгострой, разработка операционной системы началась в 1996 году и продолжается до сих пор, причем текущая версия — 0.4.11. На протяжении многих лет разработчики системы сталкиваются с похожими обвинениями.

Разработчик ReactOS Алекс Ионеску рассказывал о методах разработки системы на конференции OffensiveCon. Одно из его выступлений доступно здесь.

© Habrahabr.ru