ILM рассказала, что «Мандалорца» сняли с помощью игрового движка Unreal Engine
Американская компания Industrial Light & Magic (ILM), занимающаяся визуальными эффектами к фильмам и сериалам, выпустила ролик о том, как снимался первый сезон сериала «Звёздные войны: Мандалорец» от Disney+. В нём говорится, что в создании ленты использовали игровой движок Unreal Engine 4.
Шоураннер и сценарист сериала Джон Фавро рассказал, что его команда устанавливала на съёмочной площадке LED-дисплеи, на которые проецировался задний фон сцены. Это позволило актёрам играть и видеть декорации прямо во время съёмок, что невозможно при использовании зелёных экранов. Фавро и команда сотрудничали с Epic Games в разработке этой технологии. ILM назвала новую технологию StageCraft.
Шоураннеры построили полукруглую стену, состоящую из дисплеев, высотой шесть метров и углом в 270 градусов. Её диаметр составил 23 метра. Разработанные ILM изображения заднего фона проецировались на стену — отмечается, что их создали ещё до съёмок, а не на этапе пост-продакшена, как это бывает при использовании зелёных экранов. При этом изображения не были статическими картинками — это были трехмерные объекты, созданные на основе Unreal Engine 4 и выводимые на «видеостену» благодаря предустановленным графическим процессорам Nvidia. Освещение и проекция объектов на экране напрямую зависели от положения камеры в реальном мире — она была оснащена устройством отслеживания движения. Самих актёров освещали отдельными сценическими прожекторами, чтобы их изображение соответствовало положению солнца на цифровых декорациях.
По словам Фавро, такой метод съёмки имеет много преимуществ перед обычными зелёными экранами. Так, при моделировании местности игровой движок учитывает изменение положения камеры по всем осям, что позволяет автоматически корректировать освещение фона и расположение актёров и объектов внутри трёхмерной модели. Кроме того, цифровые наборы можно изменить прямо в процессе съёмок в течение пары часов, что откроет больше пространства для работы режиссёров — раньше они могли повлиять только на моделирование фона на пост-продакшене, теперь же они смогут взаимодействовать с актёрами в зависимости от декораций непосредственно на съёмочной площадке. Технология экономит и временные затраты — команде не придётся тратить сотни и тысячи часов на многократное пересматривание сцен на последнем этапе создания киноленты.
Указывается также, что при использовании технологии снижаются финансовые затраты на пост-продакшен — согласно видеоролику ILM, с её помощью сняли около половины всех сцена «Мандалорца» — при этом неизвестно, насколько возрастает стоимость подготовки к съёмкам. Как пишет Arstechnica, использование светодиодных дисплеев имеет и недостатки — многие зрители при просмотре «Мандалорца» отмечали, что задний фон кажется в некоторой степени плоским, и отчасти это связано с ограничениями технологии. Однако с учётом заявленного снижения затрат на пост-продакшен, в будущем это может сделать гораздо более осуществимыми ранее непрактичные для сериалов и фильмов с низким бюджетом идеи и концепции.
«Думаю, мы стали первыми из тех, кто увидел технологию, которая в будущем окажет огромное влияние на развитие телевидения и кинопроизводства», — говорит Фавро.
Unreal Engine — не первый игровой движок, который стали использовать в кино и мультипликации. Ранее Джон Фавро уже использовал движок Unity в создании диснеевских ремейков «Книга Джунглей» (2016) и «Король Лев» (2019). Помимо мультипликации, его задействовали также в съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049» (2017).
Компанию ILM в 1975 году основал Джордж Лукас для съёмок фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Режиссёр пошёл на это из-за закрытия отдела визуальных эффектов в студии 20th Century Fox. Компания работала над несколькими десятками блокбастеров, включая практически все части франшиз «Звёздные войны», «Индианы Джонса» и киновселенной Marvel Studios.