IBM вкладывает $3 млрд в «Интернет вещей»
«Интернет вещей» — весьма бурно развивающееся технологическое направление, предусматривающее подключение к Сети широкого ряда девайсов, включая холодильники, промышленные системы, фитнес-трекеры и даже кофеварки. Руководство корпорации IBM заявило о намерении вложить $3 млрд в развитие подразделения «Интернета вещей». Партнером проекта стало одно из подразделений компании Weather Co. По плану, компания перенесет свой погодный сервис в облако IBM, что откроет возможность клиентам получать метеорологическую информацию, зачастую имеющую огромное значение для бизнеса, в режиме реального времени.
Погода, пожалуй, один из главный факторов, влияющих (пусть и кратковременно) на реализацию бизнес-проектов большого числа компаний, включая самые крупные. По мнению некоторых аналитических агентств journals.ametsoc.org/loi/bams погода оказывает весьма значительное влияние на различные экономические секторы. Финансовый результат такого влияния составляет около $500 млрд только в США. Это объясняется тем, что модель многих типов бизнеса типична, и повторяется день ото дня. А погода — очень изменчивый фактор. Таким образом, если знать о погоде если не все, то очень многое, можно сэкономить (или заработать) значительные средства. Объединение метеорологических данных с бизнес-данными и большим объемом информации IoT откроет широкие возможности перед бизнесом.
[embedded content]
IoT и облачные технологии позволят собирать данные более, чем со 100000 погодных сенсоров и метеорологических спутников, миллионов смартфонов, инженерных объектов и даже автомобилей. Прогнозная система компании WSI собирает данные с тысяч источников, результатом чего является идентификация более 2 млрд прогнозных показателей по всему миру.
При миграции в IBM Cloud, WSI сможет ускорить рост количества прогнозных точек, с одновременным повышением точности прогнозов. Кроме того, партнерство с IBM и IBM Cloud позволяет сторонним компаниям быстрее и в более полном объеме получать погодные данные от WSI, включая информацию о быстро меняющихся погодных условиях в различных регионах мира. Интеграция метеорологических данных позволяет уточнять модель работы розничных сетей, систем доставки товаров и прочих систем.
В этом проекте три ключевых момента:
Watson Analytics for Weather: интеграция погодных данных прошлого с информацией по погоде в режиме реального времени. Такая информация будет полезна для страховых, энергетических компаний, розничных сетей и других бизнес-структур.
Облачные и мобильные средства разработки: предприниматели и разработчики ПО смогут быстро создавать необходимые программные инструменты для себя и своих партнеров. Также будущим участникам программы предлагается доступ к Bluemix, облачной системе разработки IBM.
Прогноз погоды для бизнеса: тысячи консультантов IBM Global Business Services, путем объединения данных по погоде с информацией из других сфер помогут бизнесу быстрее адаптироваться под изменяющиеся погодные условия тысяч регионов. При создании бизнес-модели в определенной стране и регионе предприниматели будут учитывать и особенности погоды в данной местности в определенное время.«Существует возможность в режиме реального времени из «облака» предоставлять операционным подразделениям компании аналитические сведения, имеющие практическую ценность для взвешенного принятия решений », — прокомментировал проект старший вице-президент IBM Analytics Боб Пиччано.
В настоящее время в рамках нового проекта осуществляются пилотные программы с такими компаниями, как производитель шин Continental AG и производитель реактивных двигателей Pratt & Whitney. В новый проект корпорация собирает вложить $3 млрд в ближайшие три года.