Euphoria Module: короткометражная 3D-анимация, созданная с помощью открытого ПО
[embedded content]Euphoria Module — короткометражный анимационный фильм, сделанный с помощью Open Source-инструментов (за исключением некоторых сторонних ресурсов: музыка, несколько звуков, несколько текстур).
Blender: моделирование, анимация, рендеринг, композитинг, монтаж видео и звука; MakeHuman: генерирование модели девушки, которая была позже «доведена» в Блендере; Audacity: создание и обработка нескольких звуковых эффектов; GIMP: всё, что связано с 2D (довольно мало в моём случае). Всё отрендерено с помощью движка Cycles, интегрированного в Блендер. Большая часть кадров была посчитана на единственном компьютере. Изначально у меня была одна видеокарта на базе GeForce GTX 770, а позже я купил подержанную GTX 670 в дополнение. Разница в производительности между ними — всего 10–12%. Для рендеринга можно комбинировать разные видеокарты, это очень удобно и экономично (не без нюансов, конечно).
Помимо видеокарт я старался задействовать любые процессоры, которыми мог воспользоваться, но они очень сильно проигрывали по производительности. Например, даже весьма неплохой i5–4670 (Haswell, 4 ядра, 3.6 ГГц в турбо-режиме под максимальной нагрузкой) проигрывает одной GTX 770 в 4–5 раз. Цифры приблизительные, всё зависит от характера сцены.
Когда видеокарты заняты вычислениями, интерфейс всей системы начинает сильно тормозить. В этом случае полезен встроенный в процессор видеоадаптер, в i5–4670 это HD 4600. Он справлялся с задачами на вполне терпимом уровне.
Блендер хорош. Второстепенные функции (композитинг, редактирование видео) могли бы быть лучше, но даже в текущем виде они обеспечивают приемлемые базовые возможности. Симуляция физических эффектов также нуждается в улучшении. А вот моделирование, анимирование и создание материалов для Cycles были большим удовольствием. Стоит отметить, что я оцениваю всё с точки зрения создателя низкобюджетной короткометражки, для других задач всё может отличаться.
Также Блендер очень быстро развивается. Каждые несколько месяцев выходит новая версия со значительными улучшениями. Большинство багов достаточно оперативно исправляют. Пару раз возникала ситуация, когда я создавал отчёт о баге, в течение нескольких недель его исправляли, и я мог скачать свежую сборку с исправлением ещё до выхода следующей финальной версии.
По моим подсчётам, суммарное время рендера составило примерно 1 год для GTX770 плюс 6 месяцев для GTX 670. Для сцены с облаками пришлось арендовать дополнительные ресурсы, что сэкономило пару месяцев.
Важный момент: рендерилось всё в разрешении 1920×1080. 4K-версия, закачанная на YouTube — это апскейл, видео с искусственно увеличенным разрешением. Ютюб сжимает всё настолько беспощадно, что даже в 1080p пропадают мелкие детали. Разрешение 4K там примерно схоже по качеству с хорошо закодированным 1080p.
Скоро выйдет небольшое видео с разбором картинки на части.