GUI Генератор паролей на Python

5607d587af4ac5bc6da195e976b21e26.png

Штош. В этой статье я научу вас делать кроссплатформенное приложение генератор паролей с графическим интерфейсом. Мы будем использовать язык Python и библиотеку PySide6 — привязку к инструментарию фреймворка Qt.

Приложение умеет генерировать пароли, скрывать и копировать их в буфер обмена. Длина задается с помощью слайдера и счетчика. Пул допустимых символов меняется кнопками. Сила пароля рассчитывается по информационной энтропии.

В статье я постарался затронуть все моменты создания и сборки приложения. Ознакомиться с проектом можно на GitHub.

Устанавливаем все необходимое

Скачайте и установите Python последней версии (желательно). Приложение должно работать с Python версии 3.7+

Создадим директорию проекта password-generator и виртуальное окружение, в моем случае venvPasswordGenerator

Установим библиотеку PySide6.

pip install pyside6

Документация Qt for Python.

Создаем интерфейс

Переходим к созданию интерфейса. Для этого нам понадобится программа Qt Designer. Её можно найти в папке установленной ранее библиотеки.

venv*/Lib/site-packages/PySide6/designer

Окно новой формы в программе Qt DesignerОкно новой формы в программе Qt Designer

Создаем MainWindow. Убираем menubar и statusbar

68361e4b9a3e76f7c380aaf6da0b63d1.png

Сразу сохраняем файл интерфейса. Я называю его main.ui, потому что в будущем я могу захотеть сделать отдельную форму для настроек или еще чего-то.

Сначала закинем 4 Horizontal Layout для компоновки элементов. Скопировать элемент можно перетаскиванием с зажатой клавишей Ctrl.

627527471e8d982cfcb639f4b2c18494.png

Выберем вертикальное расположение для центрального виджета. centralwidget -> Lay Out Vertically

3204e6758fcc816c82a1b0acdfe79c6b.png

Компоновка выбора символов

Закинем одну кнопку выбора символов в нижнюю горизонтальную компоновку.

8bd6e0e68411ef58e8778148b563f916.png

Чтобы кнопка имела 2 состояния, нужно поставить свойство checkable

3d0e0413256f492420efbc198f309cfb.png

Скопируем кнопку 3 раза. Поставим текст. Я думаю, так должно быть понятно, за какой набор символов отвечает каждая отдельная кнопка.

1e182006d9f3e757064f77d86a4ac326.png

Дадим элементам осмысленные имена.

752434386c30562b76469204154e9ec7.png

Проставим свойство checked на всех символах, кроме специальных.

c9b359adc13eef5633983c45f7c3ec43.png

Компоновка длины пароля

Здесь будет указываться длина пароля с помощью слайдера и счетчика. Компоновку я назову layout_length, слайдер — slider_length, счетчик — spinbox_length

43446c9c1760c301f422aec9164f6dfc.png

Компоновка энтропии и сложности пароля

Закидываем лейбл.

c8506cf84a7adcba2499be2ce4b27b1e.png

Ставим горизонтальное выравнивание по центру.

8fe1a53757b54a1cfa4f7ddeaeedebcc.png

Копируем элемент и вводим примерный текст.

9e8e696f126d807177c2a27fbefd8008.png

Компоновка пароля

Перед нами встает интересная задача. Как поместить кнопку видимости пароля в элемент Line Edit? К сожалению, встроенных в Qt Designer методов для такого действия я не нашел. Лучшим решением я посчитал поместить поле и кнопку рядом во фрейме. Если вы знаете способ лучше, поделитесь в комментариях.

Widget Box -> Containers -> Frame

7ac8b9256753efa15489f1f8ef84c1ea.png

Поставим горизонтальное выравнивание для фрейма.

b42da920eb95c2b820e6dd91040b66cf.png

Добавим 2 кнопки в горизонтальную компоновку, а не во фрейм. Перетаскивать элемент нужно в самый правый край компоновки.

65360f11adc606a51bcd80166a826d5d.png

Еще я захотел поставить сверху изображение замка. На удивление, в Qt Designer это тоже реализовано через одно место, в котором никто не хочет побывать. Есть способ с помощью лейбла и его свойства pixmap, но в таком случае нельзя изменять размер изображения. Поэтому я решил сделать через иконку заблокированной кнопки.

91653ea179bca7101f00c535e9a71fa3.png

Иконки Material Icons

Возьмем иконки для приложения. Я буду использовать бесплатные Material Icons.

Скачаем белую векторную иконку замка. Я выберу первый вид — Outlined. Вы можете взять другой, как вам приятнее.

c95c8a77402811b15c6f73faf34858dd.png

Для повторной генерации возьмем Refresh. Копирование в буфер обмена — Content Copy. Видимость пароля — Visibility и Visibility Off. Для иконки приложения возьмем черную иконку ключа в формате png и сконвертируем её в формат для иконок ico

Иконки в Windows File ExplorerИконки в Windows File Explorer

Создаем файл ресурсов

Создадим файл ресурсов, который будет хранить иконки. Позже мы сконвертируем его в Python код. Resource Browser -> Edit Resources -> New Resource File -> resources.qrc

Добавляем префикс icons

4612b3919e3a36410efea51da058c3f4.png

Добавляем все файлы иконок.

80853eb97f8aeb7ed1f8e3d00741ea1b.pnge9d75871a004f0d787072e51c4a1a1ba.png

Проставляем иконки

В заблокированную кнопку ставим иконку замка с помощью свойства icon -> Disabled On. Выбираем иконку с помощью Choose Resource

5b5801445eeb2df4866f0a421bf55b43.png

Для кнопки видимости выбираем свойство checkable, так как она тоже имеет 2 состояния. Сразу проставим checked по умолчанию.

a65d99778aac4a1c69c5dab26ca4c0c1.png

В Normal Off берем иконку невидимости, в Normal On — видимости.

9aecf6b984b547b46203956b2e3ff3d9.png

Остальные иконки проставляем в Normal On

78c2a714a8b670bddfae1c2f8744168d.png

Стилизуем интерфейс

Для стилизации приложения я буду использовать урезанный язык CSS. Писать советую в каком-нибудь редакторе. Я пишу в Visual Studio Code, конечно же.

Главное окно

Создадим файл QMainWindow.css. Для главного виджета поставим цвет фона #121212, белый цвет текста, шрифт Verdana с размером 16 поинтов и внешний отступ 10 пикселей.

QWidget {
    background-color: #121212;
    color: white;
    font-family: Verdana;
    font-size: 16pt;
    margin: 10px;
}

Для кнопок ставим сплошную серую границу 2 пикселя с радиусом границы 5 пикселей.

QPushButton {
    border: 2px solid gray;
    border-radius: 5px;
}

Вставим код в элемент MainWindow с помощью опции Change styleSheet

26e1cee67d9c71b8cf2da6b8d46b5d6b.png

Отдельно для кнопок символов я поставлю внутренний отступ 10 пикселей, текст располагается слишком близко к границам.

QPushButton#btn_lower,
#btn_upper,
#btn_digits,
#btn_special {
    padding: 10px;
}

При наведении на кнопку цвет границ будет меняться на зеленый #090.

QPushButton:hover {
    border-color: #090;
}

При нажатии граница будет увеличиваться до 4 пикселей.

QPushButton:pressed {
    border: 4px solid #090;
    border-radius: 5px;
}

Для отмеченного состояния кнопки поставим на фон темно-зеленый цвет #006300.

QPushButton:checked {
    background-color: #006300;
    border-color: #090;
}

QMainWindow.css

QWidget {
    background-color: #121212;
    color: white;
    font-family: Verdana;
    font-size: 16pt;
    margin: 10px;
}

QPushButton {
    border: 2px solid gray;
    border-radius: 5px;
}

QPushButton#btn_lower,
#btn_upper,
#btn_digits,
#btn_special {
    padding: 10px;
}

QPushButton:hover {
    border-color: #090;
}

QPushButton:pressed {
    border: 4px solid #090;
    border-radius: 5px;
}

QPushButton:checked {
    background-color: #006300;
    border-color: #090;
}

Чтобы посмотреть превью интерфейса, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl + R

d0c649138d9cba22e4530b7fb07a7247.png

Иконка замка

Уберем границы с помощью стиля border: none;

Поставим размер 100 на 100 пикселей.

83eada14943ee2e1803c67aafc2c98ae.png

Фрейм пароля

Поставим для фрейма пароля такую же границу, как и для кнопок. Уберем отступ до правого элемента.

QFrame {
    border: 2px solid gray;
    border-radius: 5px;
    margin-right: 0;
}

QFrame:hover {
    border-color: #090;
}

Поставим вертикальную политику Maximum

faac8aac6ad802d171a32493f5e2545e.png

Поле пароля

Для поля пароля уберем границы и внешние отступы. Поставим размер шрифта 20 поинтов.

QLineEdit {
    border: none;
    margin: 0;
    font-size: 20pt;
}

Кнопка видимости

Для кнопки видимости пароля так же уберем границы и внешние отступы. Еще поставим прозрачный фон и размер 30 на 30 пикселей.

QPushButton {
    border: none;
    margin: 0;
    background-color: transparent;
}

51a69e33cfb7a66fdb10c868836d1e71.png

Кнопка генерации пароля

Для кнопки генерации пароля поставим размер иконки 52 на 52 пикселя. Так границы кнопки будут идти ровно по границам фрейма. Уберем правый и левый внешний отступ.

QPushButton {
    margin-right: 0;
    margin-left: 0;
}

e8d508e9080838951160254dd261b8b1.png

Кнопка копирования пароля в буфер обмена

Почему-то иконка копирования очень плотно прилегает к границам. Я нашел размер 42 на 42 пикселя и внутренний отступ 5 пикселей. Уберем отступ до левого элемента.

QPushButton {
    padding: 5px;
    margin-left: 0;
}

e17837c8ec7163755b469cdd5a9d0c63.png

Слайдер

Для псевдоэлемента groove уберем цвет и поставим высоту 5 пикселей. Грув — это линия слайдера, или «желобок», «канавка», «борозда», если верить гугл переводчику.

QSlider::groove:horizontal {
    background-color: transparent;
    height: 5px;
}

Слева от ручки слайдера будет зеленый цвет. Для этого используется селектор псевдоэлемента sub-page

QSlider::sub-page:horizontal {
    background-color: #090;
}

Справа от ручки будет серый цвет. Псевдоэлемент add-page

QSlider::add-page:horizontal {
    background-color: gray;
}

Ручку слайдера я сделаю белой с шириной 22 пикселя, радиусом 10 пикселей и внешними отступами снизу и сверху по -8 пикселей.

QSlider::handle:horizontal {
    background-color: white;
    width: 22px;
    border-radius: 10px;
    margin-top: -8px;
    margin-bottom: -8px;
}

Поставим максимум 100 пикселей и значение по умолчанию 12.

eebaed8776ba14421ce537ba7ff7d235.png

Счетчик

Счетчик похож на кнопки.

QSpinBox {
    border: 2px solid gray;
    border-radius: 5px;
    background: transparent;
    padding: 2px;
}

QSpinBox:hover {
    border-color: #009900;
}

Поставим значения, как у слайдера. Сделаем горизонтальное выравнивание по центру и уберем эти отвратительные стрелочки.

024aa4ea45bf227c8143c2d58d792c67.png

Лейблы информации

Если растягивать окно интерфейса по вертикали, большую часть будут занимать лейблы информации. Мы этого не хотим, и поэтому ставим у двух лейблов вертикальную политику Maximum

4d7747714d5b165cfb895202ec177347.png

Делаем последние штрихи

Поставим размер приложения по умолчанию. Мне нравится 542 на 418 пикселей. Можете сделать круглые числа, как вам угодно.

2359e871764cd124c219c53035f5b5e4.png

Напишем название приложения в свойстве windowTitle. Поставим иконку в windowIcon

4fca7f6dea064a549f598af15973a224.png

Поставим курсор Pointing Hand для кнопок и слайдера.

3583e55ecee7304713ee4182f599c983.png

Уберем демонстрационный текст из лейблов. Он будет генерироваться программой.

Штош. Интерфейс готов, переходим к следующему этапу.

34bfa6debc8f04bd3a71bc11e45e3690.png

Конвертируем файл ресурсов и интерфейса

Для того, чтобы сконвертировать файл ресурсов, нужно написать в терминал pyside6-rcc, название файла ресурсов, флаг -o и название файла на выходе.

pyside6-rcc resources.qrc -o resources.py

Файл интерфейса конвертируется таким же образом, только с помощью приложения pyside6-uic

pyside6-uic main.ui -o ui_main.py

Этот файл хочет, чтобы я добавлял в конце _rc к файлу ресурсов, а я не хочу. Поменяем import resources_rc на import resources

Пишем код

Рекомендую писать код в среде разработки PyCharm или Visual Studio Code. Vim-еры, не бейте.

Для начала создадим модуль приложения — app.py. Я вставлю готовый сниппет для запуска приложения с файлом дизайна.

Сниппет

import sys

from PySide6.QtWidgets import QApplication, QMainWindow

from ui_main import Ui_MainWindow


class App(QMainWindow):
    def __init__(self):
        super(App, self).__init__()
        self.ui = Ui_MainWindow()
        self.ui.setupUi(self)


if __name__ == "__main__":
    app = QApplication(sys.argv)

    window = App()
    window.show()

    sys.exit(app.exec())

Поменяю название класса App на PasswordGenerator

Модуль кнопок

Давайте сделаем отдельный модуль с привязкой сущностей к кнопкам — buttons.py. В стандартной библиотеке string есть строковые переменные для пула символов. Возьмем ascii_lowercase, ascii_uppercase, digits и punctuation.

from string import ascii_lowercase, ascii_uppercase, digits, punctuation

Вот так они выглядят.

ascii_lowercase = 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyz'
ascii_uppercase = 'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ'
digits = '0123456789'
punctuation = r"""!"#$%&'()*+,-./:;<=>?@[\]^_`{|}~"""

Давайте сделаем перечисление, которое привязывает кнопки выбора символов к этим строковым переменным.

from enum import Enum

class Characters(Enum):
    btn_upper = ascii_uppercase
    btn_lower = ascii_lowercase
    btn_digits = digits
    btn_special = punctuation

Сразу создадим словарь с количеством символов на каждый пул. Нам это пригодится для расчета энтропии.

CHARACTER_NUMBER = {
    'btn_lower': len(Characters.btn_lower.value),
    'btn_upper': len(Characters.btn_upper.value),
    'btn_digits': len(Characters.btn_digits.value),
    'btn_special': len(Characters.btn_special.value)
}

Модуль генерации пароля

Давайте сделаем модуль генерации паролей без привязки к интерфейсу — password.py. Напишем функцию создания нового пароля. Аргументами будут длина пароля и все используемые символы в виде строки.

Для генерации безопасного пароля мы будем использовать библиотеку secrets. Сделаем генератор из случайно выбранных символов и соединим их в строку с помощью метода join

import secrets

def create_new(length: int, characters: str) -> str:
    return "".join(secrets.choice(characters) for _ in range(length))

Получаем энтропию пароля

Теперь сделаем функцию для получения энтропии. В нее нужно будет передавать длину пароля и количество символов. Формула энтропии пароля выглядит следующим образом:

H=log_2N^L=L \times log_2N

где N — это количество возможных символов, а L — количество символов в пароле. H измеряется в битах.

Давайте импортируем логарифм по основанию 2 из библиотеки math.

from math import log2

Возвращаем значение, округленное до 2 знаков после запятой.

def get_entropy(length: int, character_number: int) -> float:
    entropy = length * log2(character_number)
    return round(entropy, 2)

Перечисление для сложности пароля

Создадим целочисленное перечисление сложности пароля к его энтропии по нижней границе. Я не нашел единого стандарта, в разных генераторах сила пароля считается по-разному, поэтому сделаю так: ничтожный пароль от 0 до 30 бит, слабый после 30, хороший после 50, сильный после 70 и замечательный после 120.

from enum import IntEnum

class StrengthToEntropy(IntEnum):
    Pathetic = 0
    Weak = 30
    Good = 50
    Strong = 70
    Excellent = 120

Связываем значения слайдера и счетчика

Давайте сделаем метод класса приложения, который будет связывать значения слайдера и счетчика. Для этого соединим сигнал изменения значения valueChanged с установкой значения другого элемента.

  def connect_slider_to_spinbox(self) -> None:
      self.ui.slider_length.valueChanged.connect(self.ui.spinbox_length.setValue)
      self.ui.spinbox_length.valueChanged.connect(self.ui.slider_length.setValue)

Не забудьте прописать метод в конструкторе класса.

class PasswordGenerator(QMainWindow):
    def __init__(self):
        ...
        self.connect_slider_to_spinbox()

Получаем символы для пароля

Создадим новый метод для получения символов отмеченных кнопок. Объявим пустую строку chars. Для каждой кнопки в перечислении добавляем её символы в строку, если она отмечена.

def get_characters(self) -> str:
    chars = ""

    for btn in buttons.Characters:
        if getattr(self.ui, btn.name).isChecked():
            chars += btn.value

    return chars

Ставим пароль

Ну и наконец-то, метод установки пароля. Ставим в элемент line_password новый пароль с помощью метода setText. Длину берем из слайдера или счетчика, не имеет значения.

def set_password(self) -> None:
    self.ui.line_password.setText(
        password.create_new(
            length=self.ui.slider_length.value(),
            characters=self.get_characters())
    )

Добавим метод в конструктор. Приложение должно сгенерировать пароль при запуске.

Соединим изменение слайдера или счетчика с установкой пароля.

def connect_slider_to_spinbox(self) -> None:
    ...
    self.ui.spinbox_length.valueChanged.connect(self.set_password)

Позалипаем на быстрое изменение паролей :3

78467b7086648b036562b251d4c74dbf.gif

Когда не нажата ни одна кнопка символов, происходит IndexError. Обработаем этот случай, просто очищая поле пароля.

def set_password(self) -> None:
    try:
        self.ui.line_password.setText(
            password.create_new(
                length=self.ui.slider_length.value(),
                characters=self.get_characters())
        )
    except IndexError:
        self.ui.line_password.clear()

Получаем количество символов

Принцип тот же, что и у получения строки символов, только в этот раз мы работаем со словарем, а не с перечислением.

def get_character_number(self) -> int:
    num = 0

    for btn in buttons.CHARACTER_NUMBER.items():
        if getattr(self.ui, btn[0]).isChecked():
            num += btn[1]

    return num

Ставим энтропию пароля

Делаем метод для лейбла энтропии. Берем длину из текста пароля, а не из слайдера или счетчика, так нужно. Ставим в лейбл выражение с помощью f-строки.

def set_entropy(self) -> None:
    length = len(self.ui.line_password.text())
    char_num = self.get_character_number()

    self.ui.label_entropy.setText(
        f"Entropy: {password.get_entropy(length, char_num)} bit"
    )

Добавим установку энтропии в конце метода установки пароля.

def set_password(self) -> None:
    ...

    self.set_entropy()

Без отмеченных кнопок символов получается ValueError. Обработаем эту ошибку в функции get_entropy модуля password. В таком случае она будет возвращать 0.0.

def get_entropy(length: int, character_number: int) -> float:
    try:
        entropy = length * log2(character_number)
    except ValueError:
        return 0.0

    return round(entropy, 2)

Ставим сообщение о сложности пароля

Теперь сделаем метод для лейбла сложности пароля. Для каждой сложности из перечисления сравниваем энтропию со значением.

def set_strength(self) -> None:
    length = len(self.ui.line_password.text())
    char_num = self.get_character_number()

    for strength in password.StrengthToEntropy:
        if password.get_entropy(length, char_num) >= strength.value:
            self.ui.label_strength.setText(f"Strength: {strength.name}")

Добавим в конец метода установки пароля.

7c10716283af2a3f8d3c5c25db0b092c.gif

Ставим генерацию пароля на кнопки

Запишу в модуль buttons кортеж с именами кнопок, при нажатии на которые будет генерироваться новый пароль.

GENERATE_PASSWORD = (
    'btn_refresh', 'btn_lower', 'btn_upper', 'btn_digits', 'btn_special'
)

Теперь соединим кнопки с методом в конструкторе класса.

for btn in buttons.GENERATE_PASSWORD:
    getattr(self.ui, btn).clicked.connect(self.set_password)

Изменяем видимость пароля

Напишем метод для изменения видимости пароля. Если кнопка отмечена, ставим нормальный эхо мод, иначе ставим эхо мод пароля.

from PySide6.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLineEdit

...

def change_password_visibility(self) -> None:
    if self.ui.btn_visibility.isChecked():
        self.ui.line_password.setEchoMode(QLineEdit.Normal)
    else:
        self.ui.line_password.setEchoMode(QLineEdit.Password)

Соединим нажатие кнопки с методом в конструкторе класса.

class PasswordGenerator(QMainWindow):
    def __init__(self):
        ...
        self.ui.btn_visibility.clicked.connect(self.change_password_visibility)

b5af54838b843d8f0acb7d6a393fce18.gif

Копируем в буфер обмена

Чтобы скопировать текст в буфер обмена, нужно вызвать метод clipboard класса QApplication и поставить в него текст.

def copy_to_clipboard(self) -> None:
    QApplication.clipboard().setText(self.ui.line_password.text())

Так же соединим нажатие кнопки с методом в конструкторе класса. Я думаю, вы справитесь.

Меняем лейблы при ручном изменении пароля

Остался последний штрих. При ручном изменении пароля энтропия не меняется. Решить проблему можно с помощью сигнала редактирования текста textEdited

def do_when_password_edit(self) -> None:
    self.ui.line_password.textEdited.connect(self.set_entropy)
    self.ui.line_password.textEdited.connect(self.set_strength)

Фишка в том, что это будет не совсем правильная энтропия, потому что количество допустимых символов берется по прежнему из отмеченных кнопок. Предлагаю вам самим решить эту проблему.

buttons.py

from string import ascii_lowercase, ascii_uppercase, digits, punctuation
from enum import Enum


class Characters(Enum):
    btn_lower = ascii_lowercase
    btn_upper = ascii_uppercase
    btn_digits = digits
    btn_special = punctuation


CHARACTER_NUMBER = {
    'btn_lower': len(Characters.btn_lower.value),
    'btn_upper': len(Characters.btn_upper.value),
    'btn_digits': len(Characters.btn_digits.value),
    'btn_special': len(Characters.btn_special.value)
}

GENERATE_PASSWORD = (
    'btn_refresh', 'btn_lower', 'btn_upper', 'btn_digits', 'btn_special'
)

password.py

from enum import IntEnum
from math import log2
import secrets


class StrengthToEntropy(IntEnum):
    Pathetic = 0
    Weak = 30
    Good = 50
    Strong = 70
    Excellent = 120


def create_new(length: int, characters: str) -> str:
    return ''.join(secrets.choice(characters) for _ in range(length))


def get_entropy(length: int, character_number: int) -> float:
    try:
        entropy = length * log2(character_number)
    except ValueError:
        return 0.0

    return round(entropy, 2)

Меняем структуру проекта

Штош. Давайте поменяем структуру проекта. Поместим все файлы в папку password-generator. Здесь создадим папку ui, в которую поместим все файлы, связанные с интерфейсом. Поменяем импортирование модулей, чтобы все работало. Из ui_main.py я убрал импортирование ресурсов и добавил его в главный модуль приложения.

from ui.ui_main import Ui_MainWindow
import ui.resources

app.py

import sys

from PySide6.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLineEdit

import buttons
import password
from ui.ui_main import Ui_MainWindow
import ui.resources


class PasswordGenerator(QMainWindow):
    def __init__(self):
        super(PasswordGenerator, self).__init__()
        self.ui = Ui_MainWindow()
        self.ui.setupUi(self)

        self.connect_slider_to_spinbox()
        self.set_password()
        self.do_when_password_edit()

        for btn in buttons.GENERATE_PASSWORD:
            getattr(self.ui, btn).clicked.connect(self.set_password)

        self.ui.btn_visibility.clicked.connect(self.change_password_visibility)
        self.ui.btn_copy.clicked.connect(self.copy_to_clipboard)

    def connect_slider_to_spinbox(self) -> None:
        self.ui.slider_length.valueChanged.connect(self.ui.spinbox_length.setValue)
        self.ui.spinbox_length.valueChanged.connect(self.ui.slider_length.setValue)
        self.ui.spinbox_length.valueChanged.connect(self.set_password)

    def do_when_password_edit(self) -> None:
        self.ui.line_password.textEdited.connect(self.set_entropy)
        self.ui.line_password.textEdited.connect(self.set_strength)

    def get_characters(self) -> str:
        chars = ''

        for btn in buttons.Characters:
            if getattr(self.ui, btn.name).isChecked():
                chars += btn.value

        return chars

    def set_password(self) -> None:
        try:
            self.ui.line_password.setText(
                password.create_new(
                    length=self.ui.slider_length.value(),
                    characters=self.get_characters())
            )
        except IndexError:
            self.ui.line_password.clear()

        self.set_entropy()
        self.set_strength()

    def get_character_number(self) -> int:
        num = 0

        for btn in buttons.CHARACTER_NUMBER.items():
            if getattr(self.ui, btn[0]).isChecked():
                num += btn[1]

        return num

    def set_entropy(self) -> None:
        length = len(self.ui.line_password.text())
        char_num = self.get_character_number()

        self.ui.label_entropy.setText(
            f'Entropy: {password.get_entropy(length, char_num)} bit'
        )

    def set_strength(self) -> None:
        length = len(self.ui.line_password.text())
        char_num = self.get_character_number()

        for strength in password.StrengthToEntropy:
            if password.get_entropy(length, char_num) >= strength.value:
                self.ui.label_strength.setText(f'Strength: {strength.name}')

    def change_password_visibility(self) -> None:
        if self.ui.btn_visibility.isChecked():
            self.ui.line_password.setEchoMode(QLineEdit.Normal)
        else:
            self.ui.line_password.setEchoMode(QLineEdit.Password)

    def copy_to_clipboard(self) -> None:
        QApplication.clipboard().setText(self.ui.line_password.text())


if __name__ == "__main__":
    app = QApplication(sys.argv)

    window = PasswordGenerator()
    window.show()

    sys.exit(app.exec())

Создаем файл зависимостей

Создадим файл зависимостей с помощью команды pip freeze > requirements.txt

PySide6==6.3.1
PySide6-Addons==6.3.1
PySide6-Essentials==6.3.1
shiboken6==6.3.1

Система контроля версий

Инициализируем систему контроля версий, конечно же Git. Установите систему, если вы еще этого не сделали. Пропишите в терминал git init из корневого каталога или используйте удобный графический интерфейс в PyCharm.

Создадим файл .gitignore. Будем игнорировать любую папку виртуального окружения, папку PyCharm в моем случае и питонячий кэш. Для VS Code можно прописать .vscode

venv*
.idea
.vscode
__pycache__

Теперь можно сделать первый коммит. Опять же, в PyCharm это делается очень удобно, но если вы любите работать в терминале, то пропишите команды:

git add .

git commit -m "Initial commit"

Собираем приложение для Windows

Переходим к созданию исполняемых файлов. У Qt есть понятная документация, в которой собраны разные способы дистрибуции приложения. Самый простой способ — это PyInstaller. Нет, вру, самый простой способ — это PyInstaller с интерфейсом, auto-py-to-exe. Все эти библиотеки хороши своей понятностью и легкостью, но обычно на выходе получаются небезопасные и тяжелые бинарники.

Я решил показать вам инструмент получше — компилятор Nuitka. Он доступен для всех версий Qt, работает на всех платформах и распространяется по свободной лицензии MIT.

Установим библиотеку с помощью команды pip install nuitka. Для сборки приложения в один файл понадобится библиотека zstandard, добавим ее в команду через пробел.

Пишем команду компиляции. Собираем приложение в один файл с помощью флага --onefile. Флаг --follow-imports нужен для соблюдения всех импортов. Добавляем плагин PySide6 с помощью флага --enable-plugin=pyside6. Чтобы убрать консольное окно в системе Windows добавим --windows-disable-console. Добавим иконку с помощью флага --windows-icon-from-ico

Чтобы убрать все генерируемые нуиткой папки сборки добавим флаг --remove-output

Можно указать название файла через флаг -o, но это вообще необязательно, всегда можно просто переименовать файл. В конце напишем путь к файлу скрипта, который мы собираемся собирать.

nuitka --onefile --follow-imports --enable-plugin=pyside6 --windows-disable-console --windows-icon-from-ico=ui\icons\app-icon.ico --remove-output -o password-generator.exe app.py

На выходе получилось приложение с размером 16.7 мегабайт.

9632f1cf1c66577fe030f4949ae4ec52.png

Собираем приложение для Linux

Я использовал дистрибутив Ubuntu версии 22.04. С нуиткой вышло громадное приложение в 145 мегабайт. Если вы знаете, как сделать меньше — пишите в комментарии.

python -m nuitka --onefile --follow-imports --enable-plugin=pyside6 --remove-output app.py

Я попробовал собрать приложение с PyInstaller, получилось уже получше, 57,6 мегабайт. С иконкой в докбаре и проводнике вообще беда, она просто не хотела ставиться.

pyinstaller --name="Password Generator" --windowed app.py

Собираем приложение для macOS

Я использовал версию 10.15 Catalina. Для сборки приложения под macOS нужно прописать специальный параметр --macos-create-app-bundle

python3 -m nuitka --onefile --follow-imports --enable-plugin=pyside6 --macos-create-app-bundle --remove-output -o password-generator.app app.py

Вышло почти так же компактно, как и на винде — 18 мегабайт. С иконкой тоже возникли проблемы, поэтому собирал без нее.

Штош

Надеюсь, вам понравился такой комплексный туториал. Генерируйте сильные пароли, дегенерируйте слабые, и будет вам счастье. До встречи.

GitHub репозиторий

© Habrahabr.ru